Off-line интервью
Сергея Лукьяненко

(Ответы на вопросы за январь-июнь 1999 года)

 

Вопрос: Вопрос 1. Какая у Вас реакция на конструктивную критику, Вы пытаетесь понять, чем она вызвана и провести "работу над ощибками", или Вашу позицию можно описать словами: "Как пишется, так и пишу, а всем все равно не угодишь"?
Вопрос 2. Вы как-то упомянули, что Ваших читателей делите на различные группы в зависимости от тех книг, которые им нравятся. Можно об этом поподробнее? (Классификации, таблицы, графики и т.п.)
Вопрос 3. Вы пишите книги параллельно или последовательно? У Вас есть определенная рабочая норма?
Вопрос 4. Работали ли Вы когда-либо психиатром? Если да, то с какими больными Вы быстрее находили общий язык и как это отразилось на Ваших произведениях? (На всякий случай пишу, что это - шутка, но все же прошу ответить).
С уважением, Эля.

Эля < >
Москва, Россия - 01/18/99 22:48:52 MSK

1. У меня достаточно спокойная (надеюсь) реакция на критику, пока не становится ясно, что критика вызвана не только и не столько литературными, сколько идейными противниками. :)
2. Все классификации и таблицы - для внутреннего пользования.
3. Как правило, я начинаю писать 2-3 романа параллельно, но потом остается лишь один. В период, когда я активно работаю, я пишу в день от 10 до 30 тысяч знаков. Но, разумеется, железного графика нет. Если я чувствую, что текст не идет, то "выдавливать" его не пытаюсь.
4. Я работал психиатром. Легче всего с шизофрениками. (Это серьезно.) Труднее всего с детьми-токсикоманами. (Это тоже серьезно, увы.)

Вопрос: Сергей, издавались ли Ваши книги на других языках? Если да, то какие и где? Если нет, то почему и нет ли планов?

Роман
Москва, Россия - 01/18/99 22:53:53 MSK

Книги - пока не издавались.
Причины - вполне понятны. Наша фантастика пока и не пробовала толком проникнуть на запад (восток, юг, север...)
Планы - есть.
Когда смогу что-нибудь сказать точнее - скажу. :)

Вопрос: Здравствуйте, Сергей! Прежде всего, как это не банально, хочу поблагодарить Вас за те часы, которые провел за Вашими книгами. Очень здорово, когда находишь книгу, которую хочется прочитать не один раз, про которую можно поговорить с друзьями... Просто, НАД (а не ЗА) которой можно посидеть. Спасибо.
И вопрос: В "Звездах..." поднята очень интересная, и как мне кажется, актуальная проблема воспитания и свободы. Сказано довольно много... Скажите, а какую... систему?- воспитания Вы сами сочли бы приемлемой? Извините за неточность формулировки...

Джей < >
Новосибирск, Россия - 01/18/99 23:01:04 MSK

Спасибо за то, что Вы поняли основную идею "Звезд". Именно тема воспитания и свободы - как на уровне отдельной личности, так и на уровне общества, была для меня основной в работе над дилогией.
А система...
Да все очень просто, в общем-то. "Мама, папа, я..." Желательно, конечно, еще добавить "брат, сестра..." Вот это и есть самая приемлемая система воспитания, на мой взгляд. У школы, детского клуба, и так далее - цели несколько иные. Воспитывать должна семья.

Вопрос: Уважаемый Писатель!
Посоветуйте, пожалуйста, своим вэб-мастерам, не создавать из вас ИКОНУ. Ваше творчество действительно восхищает, а рецензии на ваши книги (на конкурс присланные) превращаются в Осанну... :)
Хоть одно слово против подобного алилуства будет в стройном хоре восхитительных обожателей?
Простите, но, как говорил старик Станиславский, Не верю...

Dmitriy Tomas < >
Москва, Россия - 01/18/99 23:09:31 MSK

Если не верите - то внимательно перечитайте рецензии. Икон и апокрифов среди них нет. Рецензий скептических, рецензий язвительных - хватает.
А вот "надписей на заборе", разумеется, среди них нет. И не будет. Желающим оных могу посоветовать создавать свой, специальный сайт. :)

Вопрос: Здравствуйте, Сергей! Читая различные произведения (не только Ваши) наткнулся на одну деталь - писатель, представляя читателю скучного и неинтересного персонажа(а так же "нехорошего дядю" и прочих аморальных типов), показывает что ест этот самый персонаж. (Корейко у Ильфа и Петрова, Вечный император у Коула и Банча, Илья Карамазов у Вас в "Осенних визитах"). Чем более безвкусная пища, тем более отвратительный тип появляется на страницах произведения :) И наоборот, человек приятный во всех отношениях и сам не дурак поесть и, как правило, еще и готовить любит. Почему? :)) С уважением, Евгений.

Евгений Фартушный < >
Псков, Россия - 01/18/99 23:13:27 MSK

Забавный вопрос. Ну, ответ, видимо, достаточно очевиден. Когда описываешь неприятного персонажа - то невольно переносишь на него свою антипатию... в том числе, и в гастрономическом плане. Описываешь симпатичного - наоборот.
:)

Вопрос: Хочу ответить всем, кто задает вопросы про Лабиринт, поскольку автор на них не отвечает.
С технической точки зрения в ЛО много чуши.
Во-первых, дайверы не нужны, тк любой человек
может зайти в Диптаун не запуская дип-прогу, и он станет не хуже дайвера. Во вторых, юзера,
находящегося в глубине, даже под воздействием дип-программы, невозможно лишить связи с его
компом - все, что говорит юзер, улавливается микрофоном и отправляется в сеть, поэтому
программа, находящаяся на его компе, может все это слышать и выполнять команды. Например,
команду на выход из глубины. А в Лабиринте Леонида похищают и он не может отдавать команды
своему компу, иначе чем "выходя из глубины". Этого не может быть.
Все это - мой главный ВНИМАНИЕ ВОПРОС автору, который я уже задавал незадолго до тогго, как
он перестал на них отвечать.
Теперь о транспорте. Представьте, что после нажатия на гиперссылку, прежде чем вы попадете
куда вам надо, вам предлагают полчаса поиграть в автосимулятор ;-) . Тут предлагали
"пририсовать себе крылья и полететь", но флайт-симулятор, по-моему, тут не более уместен.
Подходит только обычный думский телепорт, как визуально-трехмерная метафора гиперссылки.
Много также и других глюков, однако на все это можно не обращать внимания, ведь
книга-то хорошая ;-) (вот так я закончил за здравие, поскольку сказать мне больше нечего :)
Кстати: те, кто дочитал досюда, вы не пожалеете, зайдя по адресу
(адрес убран. С.Л.)

Евгений Портнов < >
Москва, Россия - 01/18/99 23:23:04 MSK

Евгений, ответы на все Ваши вопросы - в книге "Фальшивые Зеркала". Они там есть. :) Если после прочтения последуют новые вопросы - отвечу. :)

И еще. Прошу не указывать, без согласования со мной или вебмастером, какие-либо урлы. Это не место халявной рекламы, понимаете? Не место потому, что среди подобных адресов уже попадались и откровенно нацистские, и откровенно графоманские, и откровенно глупые... и просто не имеющие отношения к моей странице - как в Вашем случае. Если кто-то желает, прямо или явно, прорекламировать свой (или симпатичный ему сайт) в своем письме - вначале спросите разрешения. Отныне письма, не выполняющие данного требования, будут удаляться со страницы - невзирая на то, сколь лестным для автора будет их содержание, или сколь интересным для читателя окажется вопрос. Цените свое и мое время. Если уж очень хочется - вначале спросите. :)

Вопрос: ВНИМАНИЕ! НЕТОЧНОСТЬ?
Москва, "Аргус", 1997, стр.243, строка 27
[Герт, у тебя в шкафу дав костюма, много женских платьев, штук десять твоих рубашек, Крыло для
старшего и пара галстуков. Точно?]
Для Даньки разница между Крыльями для младшего и старшего появилась только после того, как Лен подарил ему ключ от своего крыла.

Иллюстрации к "Императорам Иллюзий" (Москва, АСТ, 1998 и др.) рисовал В[севолод] (?) Мартыненко. Очень детальные и элегантные иллюстрации.
ВОПРОС: Гениальный конструктор оружия, филантроп и пацифист-художник Севолд Мартынзенски - прототип? Что появилось на свет раньше - иллюстрации или "Линия грез"? (Из чистого любопытства :))

Captain < >
Москва, Россия - 01/21/99 15:40:31 MSK

Насчет "крыла". Думаю, там речь шла о размере. :)

Всеволод Мартыненко - это прототип Севолда Мартызенски, разумеется. Просто по просьбе Севы имя и фамилия были несколько изменены. А сама книга ему очень нравится... поэтому он с удовольствием проиллюстрировал ее.
Разумеется, книга была раньше. Кстати, на небольшом рисунке, заставке к одной из глав "Линии Грез", где изображен Мартызенски, художник Мартыненко нарисовал самого себя. :)))

Вопрос: Сергей, за масками героев где можно узнать Тебя?
Если, конечно, мое предположение о том, что ты где-то описал себя, верно :-)
И в целом, берешь ли ты прототипы героев из реальной жизни, Друзья ли это твои или просто сборные солянки из жестов, фраз, взглядов и движений случайных прохожих?

Etaoin Shrdlu < >
Алмата, Казахстан - 02/14/99 12:46:06 MSK

Разумеется, за масками героев я есть. :)
А вот за какими, и в какой "пропорции" - это всегда по-разному. Зачастую в одном романе описываешь себя в двух-трех персонажах.
Прототипы героев у меня почти всегда взяты из реальной жизни. Мне проще перечислить тех, кто не имел никакой привязки к реальности, но при этом стал более-менее главным героем произведения. Это Редрак из "Лорда", адмирал Лемак и Изабелла Каль из "Линии Грез", дайвер Ромка из "Лабиринта Отражений". А вот в "Фальшивых Зеркалах", например, почти все персонажи списаны с реальности. Даже странная троица хакеров - Чингиз, Падла и Пат.
Разумеется, на детальное сходство с реальными людьми я никогда не претендую. Да и не ставлю такой цели. Человек может иметь внешность одного знакомого, манеру говорить другого, а характер при этом получить мой... или абсолютно придуманный... или позаимствованный у другого литературного героя.
Осознанно, или нет, но все литературные герои, любого автора, всегда восходят к каким-то живым прототипам... мне так кажется. :)

Вопрос: А кто скажет, что значит в "Звездной тени" упоминание о "Вавилоне-7"? Судя по контексту, речь идет о Вавилоне-17 Дилэни. Или я не прав?
Кстати, этот эпизод как раз есть на образчиках работы редактора. И обойден там вниманием.

Александр Малышев < >
СПб, Россия - 02/14/99 12:50:38 MSK

Да, это моя ошибка... или описка - не знаю, как даже и сказать. Роман Дилэйни "Вавилон-17" я очень люблю, это одна из самых замечательных работ в западной фантастике, на мой взгляд. Но вот... то ли на клавишу забыл нажать, то ли память "перемкнуло"... :)
И получилась досадная ошибка, которую и редактор ухитрился не заметить, и бета-тестеры...
Бывает, увы. Когда будет возможность, я ее обязательно выправлю в переиздании.

Вопрос: Как это здорово! Ваши книги, я имею в виду. А я-то, грешным делом, думала, что российская фантастика впала в коматозное состояние.Но вопрос,собственно, не в этом. Читала Ваше интервью и наткнулась на вопрос-ответ относительно "Звездной пехоты" Хайнлайна. Удивительно! Это Хайнлан-то милитарист? А как же "Чужак в чужой стране"? И еще. Не повлиял ли Хайнлайн на Ваше творчество? Одна из последних сцен "Звездной тени" здорово напомнила мне сцену из "Имею скафандр - готов путешествовать".
Ждк не дождусь "Фальшивых зеркал"!

Эля < >
Казань, Россия - 02/14/99 13:07:48 MSK

Этот вопрос уже не раз вставал...
Да, я действительно считаю Хайнлайна милитаристом. Было в нем это, никуда не деться. Другое дело, что талантливый писатель (а Хайнлайн действительно талантливый автор), так или иначе преодолевает свои комплексы - в том числе и преклонение перед армией, которое у офицера американских ВМС Роберта Хайнлайна присутствовало в полной мере. Поэтому мы и имеем одновременно культ армии, героя-"служаку" - в таких вещах, как "Звездная пехота", "Свободное владение Фарнхэма", и такую вещь, как "Чужак в чужом краю" (мне больше нравится этот вариант названия).
Разумеется, все вышесказанное - мое личное мнение, которое может быть сколь угодно неправильным. Но для себя я делю творчество Хайнлайна на две группы... и та, в которой проявляется его любовь к армии и презрение к интеллигенции - мне не нравится.
Вот. :)

Уточню еще одну деталь - мое _личное_ отношение к армии вполне доброжелательное. В нашем несовершенном мире военная сила играет большую роль и государство обязано иметь достойную армию. Я не люблю именно милитаризм, проявления которого замечаю у Хайнлайна. Уважение к армии и милитаризм - разные вещи. Здесь, наверное, практически та же разница, что существует между патриотизмом и нацизмом.

А "Фальшивые Зеркала" должны быть в марте. И, судя по темпам работы издательства, они действительно выйдут в срок.

Вопрос: Читать ваши интереснейшие произведения я начал с книги "Не время для драконов" и только потому, что в соавторстве был Ник Перумов и в связи с этим у меня возникло несколько вопросов:

1. Как вы писали эту книгу вместе? Кто-то начало, а кто-то конец или как?

2. Каково ваше отношение, как психиатора к Нику Перумову?

Константин < >
С-Петерберг, Россия - 02/14/99 13:22:42 MSK

1. "Не время для драконов" написана писателем "С.Лукьяненко и Н.Перумовым". Поэтому вопрос не совсем уместен.
2. Вы очень правильно заметили! Мы, писатели-фантасты, все ненормальные. Поэтому мое отношение "как психиатора" к Нику Перумову вполне адекватное. Мы вместе отстреливались от летающих тарелок и охотились на эльфов. Было тяжело, но мы справились!

Вопрос: 1: Как будет называться продолжеие "Холодных берегов"? И когда оно выйдет? Очень хотелось бы его прочитать :)
2: Когда выйдет в издание книга "Фальшивые зеркала"?
3: Просматривая ваши вопросы я заметила что Вы знакомы с терминологией IRC может я и не заметила в других вопросах, но можно ли Вас там найти и под каким ником? (Если это конечно не секрет :)) )

Nat < >
Москва, Россия - 02/16/99 15:25:11 MSK

1. Точного названия пока сказать не могу. Одно зная - аббревиатура второго тома "ХБ" будет "БУ".
:)
2. "Фальшивые зеркала" должны выйти в марте. Я склонен верить, что так оно и будет.
3. На ИРС я бываю (иногда часто, иногда редко) на канале #russf (DALNET) Милости просим... канал живой, бодрый, посвящен фантастике - ну, и просто поговорить. :)
А никнейм вряд ли что-то скажет - я все равно их регулярно меняю. :) Старожилы канала меня знают.
Я мог бы ходить и под реалнеймом, но, честно говоря, трудно общаться в десяти приватах сразу. :)

Вопрос: Прочел "Лабиринт отражений", был просто в восторге. Недавно прочел фрагмент из его продолжения... Зачем опустили главного героя Леню до простого обывателя Диптауна, никому ненужного дайвера?! Он ведь стал таким крутым, почти богом в глубине в конце ЛО! Он, что растерял свои способности..? НЕУВЯЗОЧКА!!!

АЛЕКСЕЙ < >
Москва, Россия - 02/16/99 15:30:05 MSK

Нет, не неувязочка.
Да и обывателем Леонид не стал. На эту тему даже в первой части кое-что есть.
"Он не художник, нет,
Он эхо века,
Эхо нас
И это - веха..." (с) Юлий Буркин.

Прочитайте книгу полностью - она уже скоро выйдет.

P.S. А неужели есть любители читать о всемогущих героях? Это ведь так скучно, черт возьми... я о таких не пишу.

Вопрос: Замечательные "Холодные берега"
Будет ли продолжение!
Очень хочется, и не мне одной

татьяна < >
Москва, Россия - 02/21/99 15:39:13 MSK

Будет. Именно сейчас пишу.
Одна просьба - прежде чем спрашивать, посмотрите, нет ли уже ответа на подобный вопрос...

Вопрос: Здраствуйте Сергей ! Если я не ошибаюсь, у Вас есть повесть под названием " Восьмой цвет радуги ". Будет ли она когда-нибудь издана большим тиражом ?

Регент
Москва, Россия - 02/21/99 15:41:58 MSK

Есть такая повесть.
Но есть ли смысл ее переиздавать? Она старая, слабая, скучная...
Два раза она печаталась, достаточно большими тиражами. А сейчас, боюсь, только разочарует читателя. В свое время я не смог ее написать так, как хотел. Сейчас возвращаться к ней и переделывать уже нет смысла. Так что... пусть остается редкостью. :)

Вопрос: ;) Насчет "Поезда в теплый край" ...
"Магнум" это револьвер вроде и оч интересно знать
как в него вставляют обоймы ; ))

DK
Израиль - 02/26/99 14:20:06 MSK

"Магнум" - это калибр. :) Кстати, один из лучших пистолетов калибра "магнум" - израильский "пустынный орел"...

Вопрос: 1.недавно перечитывая "Пикник на обочине" заметил интересное сходство с "Линией Грез"
в Пикнике Рэд добирается к золотому шару(который исполняет желания)вместе с сыном(Артуром) другого вредного сталкера;-) в Линии Кей вместе с Артуром(тоже сыном нанимателя) добирается к Линии Грез тоже исполняющей желания
ответьте финал "Линии Грез" навеян Пикником?
2.Похоже "Линия Грез" навеяна целой кучей других произведений, посмею предположить еще и
"Контракт на Фараоне" Рэя Олдриджа
Это так?

Akira < >
- 02/26/99 14:24:08 MSK

1. Не знаю. Мне самому так не кажется. "Пикник" я очень люблю, но сходства с "ЛГ"-"ИИ" в нем не наблюдаю.
2. А вот "Контракт на Фараоне" - да. Тут вы совершенно правы. Мне очень понравилась в свое время эта книга, и сам тип "отрицательного героя", и общая мрачная эстетика мира. Так что эта книга достаточно сильно повлияла на сам факт написания "Линии Грез". Я вдруг понял, что можно писать и так...

Вопрос: Uvajaemii Pisatel'
Pochemu v vashei biblografii ne upomjanuti vashi publikacii v knijkah minutkah izdannih MJK "OTRAR" Ja imeu v vidu te kotorie pod psevdonimami?

Dva zlodeja < >
Houston, USA - 02/26/99 14:27:24 MSK

Привет, Илья! :)
С законным бракосочетанием, кстати. :)

А книжки-минутки... все очень просто. У меня у самого их нет. :) Так что в библиографию внести трудновато...

Вопрос: У меня вопрос: планируется-ли в "Звездном лабиринте", или в другой серии/издательстве переиздание Ваших ранних вещей: "Лорда с планеты Земля" и "Сегодня мама". А то старые издания найти практически невозможно, (по крайней мере у нас в городе и на о3оне) а иметь книги хотелось-бы.

Токарев Дмитрий < >
Пенза, Россия - 02/26/99 14:33:09 MSK

Честно говоря, вопрос настолько удачный, что если бы его не было, то пришлось бы писать самому. :)

Да. Скоро (весна-лето) в "АСТ" выйдут "Лорд с планеты Земля", наш с Юлием Буркиным "Остров Русь", а также сборник моих рассказов и повестей "Л" - значит, люди." Последнее - самое рискованное для издательства... вот уже много лет, как сборники считаются коммерчески невыгодными. Так что... я буду рад, если он окажется успешным. И самое главное, я полагаю, что после этого шансы издать сборники рассказов появятся у признанных мастеров этой формы - Евгения Лукина, Святослава Логинова... Не знаю, почему сборники сейчас считают невыгодными... надеюсь, что это положение изменится.

Вопрос: Сергей, у меня возникло ощущение, что Ночной Дозор изрядно дыряв в мелочах. И из-за этого теряется ощущение цельности книги. Навскидку пара примеров:
1. Описание глубоких сумеречных уровней уровней не сходится в первой и последующих частях.
2. Вторая часть, Антон в теле Ольги. Почему до признания Светлане соблюдается строгая секретность, а после - происходят задушевные разговоры в общественных местах?

P.S. Мой e-mail просьба не публиковать.

Andrew < не публикуется по просьбе автора вопроса>
Омск, Россия - 03/01/99 12:42:43 MSK

1. Сумрак имеет различные уровни. В разных точках пространства они различаются. Это претензия на уровне "почему не сходится описание местности в горах, пустынях и лесах..."
2. В общественных местах ничего секретного не говорится, если мне не изменяет память. Разве что после появления Гесера. Но Гесер способен обеспечить конфиденциальность.

P.S. Емэйл в ответе я не публикую, но не стоило тогда проставлять его вообще. В списке вопросов он остался автоматически...

Вопрос: А как Вы думаете, американцы высаживались на Луне? (В свете последних публикаций и ТВ программ). А то может у них как у Пелевина все? В принципе, как профессионал, выскажите свое мнение - возможна ли подобная мистификация на таком уровне?

Vlad
Москва, Россия - 03/01/99 21:17:50 MSK

Мистификация возможна. Любая.
А еще более возможна профанация. Еще легче превратить анекдот в ходячую сплетню. Почти в правду. И тогда Гагарин не летал в космос, американцы и близко не приближались к Луне, с письмами по емэйлу передается коварный вирус, а красную икру мечут китайские болотные лягушки.
Мистификация возможна любая.
Люди, будьте бдительны, а?
Глупость - куда страшнее мистификации.
Ну хоть здесь, в сети, можно надеяться на то, что не придется обсуждать трамвайные сплетни?

Вопрос: Ой сбываются мои мрачные подозрения - автор перестал видеть свои просчеты,
Первый признак звездной болезни ;) ...
Пример:
Вопрос читателя:
>Вторая часть, Антон в теле Ольги. Почему до признания Светлане
>соблюдается строгая секретность, а после - происходят задушевные
>разговоры в общественных местах?

Ответ автора:
>В общественных местах ничего секретного не говорится, если мне не
>изменяет память. Разве что после появления Гесера. Но Гесер способен
>обеспечить конфиденциальность.

-"если МНЕ не изменяет память",Светлана в разговоре в ресторане обращается к Антону
в теле Ольги в мужском роде и по имени. "Оль .. ой прости Антон, ты заговорил как она"
-это еще до появления Гесера. А рядом сидит темный маг уровня не ниже Антона ..
(которого убил "дикарь")
"И что-то мешает поверить мне в эту латынь" (С)(М.Жванецкий).

Ой не зря я спрашивал пару дней назад про "ногу редактора" (cм guest book),
Вопрос, естественно, остался без ответа, да я и не расчитывал его увидеть.
Не хочет Сергей сознаваться в просчетах. А кто хочет, с другой стороны ?
Но в столь очевидных случаях , если уж реакция последовала то не стоило
просто отмахиваться, а посмотреть внимательнее.
А то могут заподозрить в неуважении к читателю.... :(

Max
Spb, Россия - 03/03/99 22:12:51 MSK

Уважаемый Макс!
Тон Вашего письма оставим в стороне. Пойдем по цитатам.

"Ночной дозор".

"— Пока не получается, — призналась она. – Даже не пойму, светлый он или темный.
— Темный. Не из Дневного Дозора, но темный. Маг средней силы. Кстати, он нас тоже заметил.
— И что мы будем делать?
— Мы? Ничего.
— Он же Темный!
— Да, а мы – Светлые. Что с того? "

"Официант принес наш заказ, мы замолчали."

"— Оля… — Света среагировала правильно. Обняла меня за плечи, кинула на официанта негодующий взгляд, и потащила в зал ресторана."

Теперь давайте разбираться. Очень скучно тратить время на чье-то непонимание, но придется.
Где в тексте Светлана называет Антона по имени _в присутствии посторонних_?
Наличие в ресторане темного мага, _не работающего в Дневном Дозоре_, поводом для паники не является. В тот момент охота на Антона еще не начата.
Называть Антона реальным именем Светлана могла совершенно спокойно. Слежки в тот момент не было.

Еще вопросы есть?

Вопрос: Неужели мой комментарий сняли ??? Неужели цензурa ?
Вроде, ничего криминального не писал ?
...или это мой глюк. Хочется верить во второе, поэтому попробую
повторить суть:

Алексей из Ростова не первый кто спаведливо заметил что вторая
и третья части "Дозора" полны логических и прочих ляпов.
Было бы странно если бы их не было вообще- человек не "компутер".
Вопрос :
>2. Вторая часть, Антон в теле Ольги. Почему до признания Светлане
>соблюдается строгая секретность, а после - происходят задушевные
>разговоры в общественных местах?

>Ответ Сергея:
>2. В общественных местах ничего секретного не говорится, если мне не
>изменяет память. Разве что после появления Гесера. Но Гесер способен
>обеспечить конфиденциальность.

Многим кто читал память наверное тоже не изменяет и легко вспомнить
что сидя в ресторане и маскируясь в теле Ольги Антон беседует со Светланой,
она неоднократно обращается к нему по имени - Антон и в мужском роде естественно.
При это маскировка Антона по идее все еше секрет от Дневного дозора,
однако сидящего рядом темного мага того же уровня что Антон они не опасаются.

Может и я тоже не допонял чего-то ??

Все это мелочь конечно, в НД таких и круче ляпов несчитано, достаточно взглянуть
в guest book. Dа и кому интересно их считать, чай не учебник логики а литература.
Странно, что Сергей реагируя довольно редко на такие замечания вообще,
не разъяснил как следует или не признал что это ошибка. Поэтому выглядит
некрасиво, как отписка.
Хотя я далек от мысли что Сергей не уважает своего читателя.
BTW, я уже спрашивал недавно про "ногу редактора" - прекрасная идея, но
почему раздел не пополняется ? - материалу то для него предостаточно в
в вопросах.


P.S Интересно, всетаки,- исчезновение предъидущего
комментария- глюк или работа модератора ?

Max
Spb, Россия - 03/03/99 22:35:27 MSK

Ответ на вопрос дан в предыщем письме.

По поводу "Ноги редактора". Макс, к сожалению люди, которые делают страничку, делают это в свое свободное время, и заниматься всем - не успевают.
А я тоже, знаете ли, работаю.
Если для Вас этот раздел представляет основной интерес - обещаю пополнить его персонально для Вас. Увы - вопросы поводом для пополнения являются не всегда. По понятным причинам - человек не понял, человек неинформирован, и так далее. Недавний вопрос о "револьвере Магнум" - самый свежий пример.

По поводу "неуважения читателя".
Макс, мое уважение к читателю заключается в том, что я отвечаю на поступающие вопросы. На те, которые считаю интересными лично я. Да, это пристрастно. :) Да, нехорошо. :) Но что поделать? Если вы посмотрите самое начало интервью, то увидите, что ответы на все вопросы никогда не обещались, наоборот. Будь в сутках часов 48 - все было бы иначе. А так... у меня недописанный роман, недочитанная книга, недоигранные "Heroes 3" - и, черт возьми, еще и некая реальная жизнь. :)

По поводу исчезновения предыдущего письма.
Я тут ничего ответить не могу, пожалуй, придется подождать ответа вебмастера. Я письмо не удалял (за все время существования странички подобной чести было удостоено лишь одно письмо - за которое в старые добрые времена дали бы перчаткой по физиономии). Несколько раз удалялись пустые и абсолютно не относящиеся к страничке письма. Раз или два письма гибли из-за сбоев. Одна "авария" была очень серьезной, ответы вытащили все, а вот вопросы - увы... :(
Так что подождите ответа вебмастера. И, пожалуйста, не переоценивайте строгости "цензуры". Надо _очень_ постараться, чтобы письмо было удалено. С Вашим я не согласен, и даже отвечать нужным не считал... Так что исчезновение первого письма пошло Вам на пользу - я даю уже второй ответ. :)

Вопрос: Сергей, не хочу Вас обидеть, или даже задеть, но всеже - почему в ваших книжках очень часто встречаются моменты, когда создается впечатление, что Вы не совсем равнодушны к детям? Причем неравнодушность стоит понимать не буквально... Просто хочется узнать почему так получается...

Евген
Москва, Россия - 03/04/99 16:29:25 MSK

Да чем же Вы меня боитесь обидеть, Евген? (Кстати - какое редкое и странное у Вас имя...)
Конечно, я неравнодушен к детям. Я вообще мало к чему в этой жизни отношусь равнодушно.
А Вы не любите детей? :((( Такое обычно бывает в молодости, когда еще стремишься казаться взрослым, им не являясь. Потом иногда проходит, иногда нет. И никто не знает, почему так получается.

Вопрос: 1) Вы - единственный в России настоящий (без дураков, рубашечек, свастичек и т.п.) фашистский писателью (I mean it!, это не "наезд", я так думаю и готов доказать). Интересно - это само соболй получается или Вы в курсе "того что творите"?
2) Не есть ли "Поезд в теплый край" набросок сценария под поседевшего и окрутевшего Малколма МакДауелла (Malcolm McDowell)?:)

V. Berkovich
Москва, Россия - 03/07/99 19:03:50 MSK

1. Очень серьезное обвинение (а вернее - оскорбление).
На Вашем месте я постарался бы обосновать свою точку зрения, потому что иначе Вы выглядите не более чем мелким клеветником.
Надеюсь, моя просьба объясняет мое отношение к фашизму и фашистам?

2. Нет.

Вопрос: Зачем вы поддаетесь на провакации (вопрос о фашизме, к примеру)? Неужели вы ждете каких-то стоящих доказательств, и неужели они вам интересны? Вы говорите что отвечаете на подобные оскорбления/наезды "под настроение", но если посмотреть архив, то вы "под настроением" всегда :) От вас всегда можно добиться двух слов "наехав" достаточно круто. Зачем это нужно пишущим - понятно. Но зачем, черт возьми, это нужно Вам?!!

Макс
NY, USA - 03/08/99 12:00:58 MSK

Самым лучшим ответом на это письмо тоже было бы промолчать. Верно? :)

Но ответить, все-таки, стоит...
Зачем мне это надо? Ну, а зачем мне вообще эта страничка, ФИДО, интернет? Удовольствия, читая наезд, выполненный с той или иной степенью остроумия и аргументированности, я не испытываю. Отвечая - тоже. Но...
Всегда есть вероятность, что человек _действительно_ так видит, думает, чувствует. И автор "вопроса" о фашизме быть может и впрямь имеет какие-то аргументы в подтверждение своей точки зрения. Услышать их мне было бы интересно... хотя бы затем, чтобы в будущем никто из читателей не пришел к такому мнению. Если же вдруг удастся переспорить человека, если он искренне заблуждается, а не выдает желаемое (по той или иной причине) за действительное, то я буду рад.
Да, наверное, проще всего не реагировать на наезды любого рода. Наверное. Но мои герои обычно так не поступают, правда? А в них все-таки немало от меня.
К сожалению, наглость, ложь, хамство, злобу невозможно остановить "непротивлением". Не встречая отпора - какого угодно, но отпора, они лишь крепнут. Может быть поэтому я даю ответы. Пока еще мне кажется, что в этом есть польза. Для всех сторон.

Вопрос: Как обмануть полиграф?

Дмитрий
Москва, Россия - 03/08/99 20:17:32 MSK

И не пытайтесь.
У Вас не получится, этому учат долго, и в специальных учреждениях. :)
"Честность - лучшая политика".

Вопрос: Вопрос по "Дверь во тьму": в сцене выбора меча-что это за "самовыпрыгивающй" колющережущий? Остальные опознать просто.
И еще,чем АСТ не угодило старое название(Мальчик и тьма)-ваше желание или произвол издательства?

Илья
Спб, Россия - 03/17/99 20:55:03 MSK

Я редко даю ответы на такие вопросы... но ладно.
Это меч Булат, принадлежавший Бастиану Балтазару Буксу из романа Михаэля Энде "Бесконечная книга". (Многим более знаком фильм "Бесконечная история".)

А с названием... ну, там так получилось. :) Бывает, иногда. В общем-то я предпочитаю название "Мальчик и Тьма", в таком виде книга и будет переиздаваться в дальнейшем.

Вопрос: Убедительная просьба указывать, что именно издательство АСТ является грандиозным жмотом, не дающим право на публикацию книг в онлайне. Ибо именно оно, судя по всему должно издавать "Фальшивые зеркала" (о котором лоточники уже говорят как о Лабиринте-2) и именно оно, издав "Ночной дозор", разрешает (по мере снижения покупательского спроса), в час по чайной ложке публиковать книгу по частям. Автору данной записки очень повезло, что он обнаружил часть 2 "Ночного дозора" практически одновременно с частью 1 - журнал "Если" ¦9(1998). А вообщето издательство АСТ хотя и является мощным, но очень часто о порядочности в нем давно забыли (хотя это отдельный разговор).
Простите за длинную тираду, Сергей.

Johnny Walker
СПб, Россия - 03/18/99 23:38:52 MSK

Я не рискнул бы на Вашем месте делать подобные заявления - издательство АСТ, при всех возможных претензиях к нему от читателей, авторов или книготорговцев, сделало ОЧЕНЬ много для возрождения отечественной фантастики. А насчет неразрешения выкладывания в сеть - это ОБЩАЯ практика издательств. И тут предъявлять претензию к одному из них (к тому же, все-таки РАЗРЕШАЮЩЕМУ выкладывать тексты - недавно выложены, к примеру, "Звезды - холодные игрушки") - по меньшей мере некорректно. Кто платит, тот и заказывает музыку. Порядочность (деловая) вовсе не является синонимом благотворительности. И смешно ожидать, что ситуация внезапно возьмет и изменится в прежнюю сторону. Нигде в мире книги пишущих, печатающихся, активно продающихся авторов не выложены в свободный доступ.
Для примера - попробуйте найти в сети оригинальные (на английском) тексты книг ведущих западных писателей-фантастов. Кинга, к примеру. Симмонса, Буджолд... да хотя бы "стареньких" Хайнлайна или Саймака.
Я думаю, что от "халявы" надо все-таки отвыкать. Всем.

Вопрос: Сергей, прошу прощения, что отнял у вас время своим первым вопросом-криком души. Извините, пожалуйста.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС: если это не является творческой тайной, как Вы пришли в писатели?
ПОДВОПРОС: рискуя быть уличенным в графоманстве, спрашиваю - может ли количество наработок (мысли-размышления, описания, сюжетные линии, идеи) в определенный момент перейти в качество (произведение) либо необходимо все "прокачивать" мощной идеей и энергией.

Johnny Walker
СПб, Россия - 03/19/99 00:14:55 MSK

Какая же тут тайна? Впрочем, я уже отвечал на этот вопрос. Несколько раз. Посмотрите архив старых ответов, там есть...
А вот как количество переходит в качество... вот тут ответа дать просто не могу. У всех по-разному. Кто-то сразу начинает писать мощно и красиво. Кто-то постепенно учится. Все очень идивидуально... я, к примеру, прочитав недавно свой первый (рукописный еще) роман - ужаснулся. Показали бы мне такой текст - сказал бы "парень, не забивай себе голову, у тебя ничего не выйдет..."
:)

Вопрос: Вот пишу я сейчас эти строки, а над полем "Ваша запись" стоит тут такая добрая весTлая надпись:
"URL:". Хм... Я и раньше подозревал, что что-то тут не сходится... НачнTм с того, что там по умолчанию стоит "http://", и если человек его так и оставляет (что разумно), то скрипт Гостевой книги этот псевдоURL тоже так и оставляет, генерируя гиперссылку в лимбо. По моей собственной статистике, таких ссылок в Гостевой книге - десятки процентов. Раньше я думал, что просто кому-то было лень поставить знак подчTркивания (то есть тэг DIV STYLE="text-decoration: underline" или, на худой конец, U). Потом у меня возникло такое чувство, что кто-то просто использовал готовый скрипт гестбука, вообще ничего в нTм не изменив. Чувство укрепилось после того, как я внезапно узнал, что здесь, оказывается, *вообще* нельзя публиковать URLы. Где-то с неделю просто поверить не мог. Потом поверил и жутко обиделся.
А теперь ВНИМАНИЕ, ВОПРОС !
Не горит ли на мне, чTрт возьми, шапка? Я тут подумал, а вдруг я как раз та самая идеальная фигура на место глупца, графомана, нациста и вообще не имеющего отношения к этой странице человека? ПришTл тут, Tклмн, да ещT всякие неудобные вопросы задаTт! Короче говоря - *может, я один так думаю* ?
ВНИМАНИЕ, ВТОРОЙ ВОПРОС !
Почему Неудачник - чур я первый заметил! - ушTл из глубины аккурат в годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции? Подумайте над ответом, господа. Кое для кого из персонажей моего собственного произведения ответ будет совершенно однозначен; посмотрим, как Лукьяненко выйдет из этого положения.
ВНИМАНИЕ, ТРЕТИЙ ВОПРОС!
Геем, педофилом и фашистом Лукьяненко уже обзывали всякие нечистоплотные личности. Лично у меня, особенно при виде аргументации, возникло такое чувство, что все эти личности являются самыми что ни на есть отъявленными сионистами. Ergo: в следующий раз они назовут его антисемитом.
В свете "Исповеди" Игоря Талькова и "Дневника" Достоевского это и будет самой подлинной правдой; однако посмотрим, какую аргументацию изберут помянутые господа. Во всяком случае, для меня является забавным попробовать подобное наклеивание
встречного клейма; удивлTн, как Лукьяненко, по-видимому хорошему психологу, коль скоро он психиатр, не пришло в голову самому применить этот приTм в ведущейся дискуссии.
NB. Прошу администрацию сайта считать настоящее Сообщение официальным Прошением об Опубликовании двух-трTх ссылок, среди коих адрес моей домашней страницы. Испрашиваю лично Сергея Лукьяненко о выказании Небывалого Снисхождения не уничтожать это сообщение под предлогом того, что в ней указан мой обратный адрес электронной почты, приводящий к формированию URL вида mailto:адрес.
P.S. Отдельное извините за мой тон. ЧTрт, я натурально как-то нездорово реагирую на всT. Ну не публиковать URLы и не публиковать; на URLах свет клином не сошTлся. Спасибо ещT вообще, что Гостевую книгу не закрыли, а остальные неформальные обсуждения, буде обьявятся таковые, не обьявили нарушением авторских прав, преследуемыми по федеральному закону... А ведь могли, могли...

Mithgol the Webmaster
Диптаун, Россия - 03/21/99 12:33:10 MSK

Вначале - о публикации урл.
Да, мне не нравится, что в _письмах_ указывают урл, с аргументацией типа "зашел на эту прекрасную страницу русской литературы, и прошу всех заглянуть на мою чисто русскую страницу..." При дальнейшем рассмотрении обнаруживается, что данная страница состоит из статей типа "Как жиды Россию продали", "Как отличить еврея от честного человека" и пр. Рекламок нацистов на моей странице НЕ БУДЕТ. По идейным мотивам.
Мне не нравится и другая ситуация - когда человек вывешивает ссылку на свою _литературную_ страницу, без согласования со мной. Причины? Очень простые. Мне может просто не понравится рекламируемый текст. Без всякой идеологии, по художественным причинам. Может быть вначале стоит спросить меня, считаю ли я данный текст интересным?
Публикация же урл в шапке письма никем не запрещена, пользуйтесь на здоровье. Это ваша личная информация, наряду с емэйлом. Кстати - в ответ на просьбы "не публиковать емэйл"... ну он же автоматом указывается в письме, если был введен! Не хотите, чтобы публиковали - не указывайте вообще!

Теперь о вопросах.

1. Никаких личных претензий у меня к Вам нет. "Антидайвера" я прочитал... ну, во всяком случае выложенный фрагмент. С большой надеждой, что текст мне понравится, кстати. Мне не понравилось. Это не трагично - мне и Гибсон не нравится, что уж тут поделать? Но если мне не нравится сам текст - давайте не будем непрерывно помещать на него рекламу? Ваше письмо с первоначальной ссылкой в базе имеется, а когда допишите текст до конца - я разрешаю написать письмо с урл, пусть все желающие читают. Давайте лишь не отмечать ссылками каждый очередной дописанный фрагмент?

2. А Неудачник и впрямь ушел в готовщину революции? Надо же... :) Честно говоря, все очень просто - я хотел подчеркнуть обыденность этого дня. Седьмое ноября, так седьмое ноября. Без всяких торжеств или огорчений по данному поводу. Факт нашей истории, и не более того. Показателем моего отношения к комунизму использование даты не является... (Я очень тепло отношусь к коммунизму как к абстрактной утопии, но абсолютно уверен, что любое ее воплощение в реальной жизни приведет к бесконечным преступлениям.)

3. Наклеивать встречное клеймо - это метод флейма. Вполне надежный и беспроигрышный. Очень часто - верный. Каждый видит то, что хочет видеть, и заданный вопрос очень многое говорит о его авторе. Но вступать в дискуссии по данным поводам мне, честно говоря, давно уже надоело.

NB. Дописывайте "антидайвера", и публикуйте урл, где он выложен. А в общем-то, я подумаю о заведении специального раздела ссылок, или о разделе "Произведения по мотивам книг Сергея Лукьяненко".

P.S. Что за смысл извиняться за тон, если сами заранее чувствуете, что он "нездоровый"? Ну выправьте письмо, чтобы оно не вызывало такого ощущения, и проблем никаких не будет.

Вопрос: У меня есть вопрос о Ваших новых книгах
Фальшивые зеркала, Тени снов и Звездная тень.
Здесь - в Алмате в продаже я их пока не видел
(Были ваши книги в Академкниге - но этих не было.)
Не подскажете в on-line когда можно будет их увидеть?

Ержан
Алматы, Казахстан - 03/21/99 12:38:20 MSK

"Тени снов" вышли в книге "Императоры Иллюзий", издательство "АСТ", серия "Звездный Лабиринт". Общий тираж уже не менее 35 тысяч... в Москве в продаже книга есть постоянно.
"Звездная Тень" вышла давным-давно. Издательство и серия - те же самые. И тираж примерно такой. Книга в продаже есть.
Видимо, вся беда в том, что до Казахстана книги "АСТ" доходят плохо... и тут, увы, я практически не властен изменить ситуацию. :(((

"Фальшивые зеркала" выходят "вот-вот". "АСТ", "Звездный лабиринт", как обычно. Впрочем, по сообщениям из Киева там книга уже появилась (вероятно, печаталась на Украине или в Белоруссии...)

Вопрос: Сергей, прежде всего, большое спасибо, я прежде был полон скепсиса по поводу отечественной фантастики и вообще возможности жанровой литературы при такой сильной нравственной традиции, что есть наша гордость, наше всё etc. Теперь один из интернет-моционов - заглянуть туда-сюда, не появилось ли что-нибудь новое С.Л. Спасибо за это, и надеюсь эта преамбула снимет... ну что-то неприятное снимет.

Собственно тема уже называлась - линк с геевского сайта. И о детях. Точнее сказать - о мальчиках.
Линк с gay.ru это вообще предмет для размышления, потому что у этих людей бывает очень развито чувство "своего".

Есть один кочующий сюжет, я думаю, он непроизвольный, - тема мужчины и мальчика. Об особых, близких, доверительных между ними отношениях. Больше, чем дружба (кажется это цитата из второй части "Лорда с планеты"). Представим себе молодого мужчину и мальчика, как складываются их отношения

Мальчик вручает нож(меч), как какая-то принцесса. Мальчику приносятся драгоценные камни.

Два мальчика в "Линии грёз", я не так хорошо это помню. Один убегает из дому, чтобы последовать за своим мужчиной. Другой - тема верности, предательства, измены. Термины обычно используемые в рассказе о любовной истории.

"Осенние визиты" опять плохо помню, перечту. Кажется мальчик оказывается единственным "естественным союзником" писателя, не буду врать.

Mike
CПб, Россия - 03/21/99 13:47:39 MSK

Майк, я счел возможным несколько сократить Ваше письмо. Исходный вопрос понятен, отвечать на него мне с некоторых пор просто скучно... но давайте попробую. В качестве закрытия темы.

Разумеется, я знаю о линке с "гэй.ру". Знаю, кто ставил этот линк. Что дальше? Требовать его снятия? А смысл? Каждый видит в книге то, что хочет увидеть.
Насколько развито у "этих людей" чувство "своего" - не знаю. Если окажется, что существуют гены гомосексуальности и телепатии, и что они сцеплены - это будет достойно Нобелевской премии. :) А вот сцену, как на ехидную фразу "Вы знаете, что Адам был абсолютно гомосексуален?" гомосексуалист отреагировал возгласом "Да? А где это написано? Я в Ветхом Завете не встречал! Где написано?", - вот такую сцену наблюдал.
Любое меньшиство (речь идет не только о сексуальных меньшинствах), тем более находящееся под давлением общественного мнения, нуждается в "своих". В своих писателях, композиторах, политиках... Если их не хватает (а не хватает всегда, иначе меньшинство не было бы меньшинством), то в их ряды втискивают всех, кого только можно. Помню, как поразился один мой хороший друг, тоже писатель-фантаст, первый раз в жизни войдя в интернет, устроив поиск по своему имени, и обнаружив на геевском сайте один из своих романов. Честно говоря, и в горячечном бреду невозможно представить, по какому признаку его причислили "к своим"...

Разумеется, я в данной ситуации оказываюсь куда более "подходящим". Если в романе действуют двое мальчишек ("Мальчик и тьма") или подросток и взрослый ("Линия Грез"), то для многих геев это является вполне достаточным поводом. Там, где нормально ориентированный человек видит отношения дружбы, заботы, отцовской любви - гомосексуалист увидит сексуальную подоплеку. Бороться с этим бесполезно. Разве что не вводить в романы ни одного ребенка. Но мне, честно говоря, интересно писать о детях.

То, что вы перечислили (Марк, дающий Ильмару нож, чтобы перерезать веревку; Сергей, дающий раненному пареньку из бедной семьи алмаз) - ну, знаете ли... Если уж так играть в символы, то давайте сочтем скользящее по атомарному мечу световое кольцо заточки - символом мастурбации, имя злодея Шоррэй Мэнхем (подозрительно звучит, да?) - символом антисемитизма,
дату, в которую Неудачник покинул Диптаун - тайными симпатиями (или антипатиями) к коммунизму. На днях мне еще один страшный грех привесили - антифеминизм. Знаете, на основании чего? Лесбийская сцена в "Осенних визитах" описано недостаточно романтично...

По поводу приведенных Вами интерпретаций - позвольте смолчать. Те, кто читали книги, могут составить свое мнение.

Вопрос: Нет ли у Вас в планах создания цикла романов о Глубине? Ведь она, Глубина, то есть, чертовски похожа на ВПК-шный Кристалл, а дайверы - это, по сути, те же пограничники и лоцманы. Может, Глубина, это просто другая реальность, существующая независимо от Сети. Есть она и все тут!
А кстати, что Вы думаете об X-Files?Никогда не хотелось написать сценарий к паре серий?
Вы говорили, что любите Кинга. А к Дину Кунцу как относитесь? По моему, он гораздо оптимистичней.

Эля < >
Казань, Россия - 03/21/99 13:52:12 MSK

Пожалуй, цикл о Глубине уже возник - "Фальшивые зеркала" написаны и вот-вот выйдут в свет.
"Х-файлы" - очень люблю. Пожалуй, единственный из фантастических сериалов, который мне нравится. Сценарий бы я написал... только "кто ж мне даст"? :)
Дин Кунц... ну, не знаю. Может быть он и оптимистичнее Кинга, хотя утверждать этого не берусь. Но мне Кинг представляется куда более сильным автором... Скорее уж Роберт Мак-Каммон стоит у меня на второй позиции после Кинга, а Дин Кунц только на третьем месте среди авторов "ужастиков".

Вопрос: Сергей ! скажите пожалуйста - известен ли вам автор по имени Владимир Васильев ? и его произведение под названием "Сердца и моторы" ? прочитав "лабиринт", а вслед за ним фрагмент "фальшивых зеркал" и после этого "сердца и моторы" Васильева - у меня создалось впечатление, что вы с ним знакомы, и мало того, решили немного пошутить над сетевой общественностью :)

Prizrak < >
Москва, Россия - 03/21/99 13:54:16 MSK

Ребята, ну читайте старые ответы, пожалуйста! Я ведь уже несколько раз отвечал!

Да, знаком мне Владимир (Воха) Васильев. Позавчера вместе пиво пили, если интересно. И разумеется, что пересечения сделаны специально.

Вопрос: По данным "ОЗона" от 1-04-99 Вы являетесь самым молодым писателем выдвинутым на Нобелевскую премию. Поздравляю :)))

Токарев Дмитрий
Пенза, Россия - 04/01/99 12:29:33 MSD

Спасибо!
Так ведь мало того, что выдвинули! Ее уже присудили, и принесли на дом!

Вопрос: Как ни странно, про сабж тут еще никто не спрашивал. Вот я спрошу.
1) Одобряете ли вы операцию НАТО?
2) Должна ли Россия вмешаться?
3) Одобряете ли вы поведение Милошевича?
4) Кто тут вообще прав?
5) Что следует делать НАТО, сербам, Российскому правительству?

Что касается меня, то я полностью одобряю НАТО.
Но, мое мнение должно быть менее интересно людям, чем ваше.

УШЗ
Москва, Россия - 04/05/99 22:59:34 MSD

Не знаю, насколько отвечает тематика сайта данному вопросу. Поэтому выберем компромиссный вариант - я отвечу, но дискутировать не станем. Хорошо?

1. Я НЕ ОДОБРЯЮ "операцию" (читать - разбой) НАТО (читать - США).
2. Россия, к сожалению, не может в данный момент вмешаться полноценно. А вот военная помощь - поставки вооружения, развединформации и так далее - должна осуществляться. Явно или неявно - вопрос тактики.
3. Милошевич - законно избранный президент дружественного нам государства. Из этого и надо исходить.
4. Я не знаю, кто здесь прав. Я лишь вижу, кто НЕ ПРАВ. Не правы те, кто ежедневно сыпят бомбы и ракеты на столицу европейского государства. Не правы те, кто действует с позиции силы - наглой, самодовольной, безумствующей. Не правы те, кто взрывает мосты, заводы и электростанции, пребывая при этом в безопасности, пользуясь своим техническим и экономическим преимуществом.
5. НАТО следует получить урок. И я полагаю, что если НАТО введет войска в Югославию - урок будет дан. Сербам - следует держаться и воевать... вот только трудно давать советы несчастной стране, которую радостно топчет все "цивилизованное общество". Что следует делать России - я сказал выше.

Я считаю - и готов повторить, что нынешнее поведение США - это разбой в международном масштабе. Я думаю, что любому честному человеку должно быть по меньшей мере отвратительно то, что творит это государство. При всей симпатии к американскому народу я уверен, что _государство_ США нынче заслуживает всеобщей ненависти.

Впрочем, как относиться к происходящему - личное дело каждого. Если вас радует информация о "стелсах", разбомбивших очередной завод (гуманно, и с минимальными жертвами), о сотнях тысяч беженцев (которых якобы защищают американцы), - это тоже ваше право.

Вопрос: Сергей, назвав себя как-то раз писателем, из под чьего пера вышел "киберпанк с человеческим лицом", Вы, хотя бы частично, причислили себя ко вполне определенному направлению в литературе.
В среде современных писателей СНГ по-моему, стало хорошим тоном говорить "А я не читал Гибсона!". "Я терепеть не могу Суэнвика, Стерлинга и прочих".

Согласен, стилисты они те еще... Но чтобы называть себя киберпанком (с любым лицом), нужно для начала четко представлять, что это такое. У Вас есть это представление? Любопытно было бы ознакомиться.

P.S. "Desert Eagle" - это Магнум, но к Израилю отношения не имеет. У них есть некий его аналог, но называется он все же по другому.

Alex Shishow < >
Москва, Россия - 04/05/99 23:12:11 MSD

Да, у меня есть представление о киберпанке. Нудно, скучно и все время хочется принять душ... :(
Не нравятся мне киберпанки. Злые они. :(

P.S. "Desert Eagle" не имеет отношения к Израилю? Ой... как интересно. Значит, и выпускающая его компания Israel Military Industries (IMI) к Израилю никак не относится? А вот передо мной фотография пистолета... и надпись "made in Israel", наверное, мерещится? :)

Ребята, мы находимся в сети. Вокруг - масса информации. Ну давайте же, прежде чем спорить - зайдем на рэмблер или альтависту, проведем десятиминутный поиск, и станем разбираться в том, о чем говорим?

Вопрос: Где напечатанные "Фальшивые зеркала"???
Сколько ждать еще???

EA_r
Санкт-Петербург, Россия - 04/08/99 12:08:53 MSD

Все, книга вышла. Держу в руках.
Так что - спрашивайте в магазинах...

Вопрос: Люди! Неужели вы не чувствуете, как черная воронка инферно с чудовищной быстротой растет на Сербией, грозя втянуть в себя все человечество? "Светлые" где же вы? Почему медлите?

Татьяна
Москва, Россия - 04/09/99 18:33:24 MSD

Гесер просил передать, что работа ведется.
Впрочем, в каком именно направлении - он не уточнил...

Вопрос: Прошло некое время, как я задавал свой вопрос о Вашем отношении к христианству и являетесь ли Вы христианином. Вы по известным вам причинам об умолчали, воспользовавшись своим законным пра-вом. Мою гордость это не задело, гордость вообще грех. Однако, знаете, что меня огорчило откровенно? Это то, что в ответ на серьTзный, жизненный вопрос Вы молчите, а на всякую, извините, "бульварщину" (да простят меня писавшие эти вопросы): обвинения в фашизме (скоро наверно в антисемитизме обви-нят, у нас если "фашист", то конечно и антисемит), намеки на нездоровое отношение к детям и тому подобную чушь Вы реагируете.(Вопросы содержащие дельные мысли, в категорию последних не попадают) Это меня задевает, потому что, "тему Бога", Вы в своих книгах поддер-живаете, а на вопрос: "верите ли Вы?" - молчите- Христианин, если он таковой, не имеет права, когда его спрашивают о его вере молчать, ибо тем самым он отрекается- А вы умалчивая, даTте (например мне) повод думать, что эту "тему" вы используете, потому что она модная, и придает книгам более ин-теллектуальный, "духовный" колорит".
Ваше право не отвечать. Хотя меня удовлетворит ( в плане ясности Вашей позиции), любой ответ. Даже если Вы подтвердите мои предположения, относительно коммерческого отношения к духовному.
С уважением к писательскому таланту, Владимир Комаров

Владимир Комаров
СПб, Россия - 04/09/99 22:39:26 MSD

Здравствуйте, Владимир.
Я не ответил на Ваш первый вопрос по следующей причине.
Мое отношение к религии - достаточно сложное. Я не был крещен, церковь посещаю, но очень редко. Мне достаточно близко христианство, православие. Но назвать себя верующим человеком я не рискну.

Я бы хотел верить в Бога. Любому человеку, наверное, хочется верить и в свое духовное бессмертие, и в высшее мерило всего сущего (надеюсь, Вас не обидит моя терминология). Видимо, именно это Вы и видите в моих книгах. Но пока я не могу найти ответа на некоторые вопросы, которые позволили бы мне назвать себя верующим человеком. Стану ли я когда-нибудь верующим человеком - не знаю. Мой друг и соавтор Юлий Буркин пришел к вере в Бога несколько лет назад, причем будучи до этого абсолютным атеистом. Видимо, все бывает в этом мире.

А "коммерческое отношение к духовному"... это, все-таки, не ко мне.

Вопрос: Сергей, после прочтения "ЛО" (жду появления "ФЗ" :) захотелось узнать ваше мнение по поводу повсеместного развития технократической культуры. Все больше людей по всему миру начинают предпочитать экран реальному пространству. (вроде это факт, верно? По себе подобным сужу :) Имхо в "ЛО" (и выставленном фрагменте "ФЗ") вашего мнения по этому воросу нет, вместо него обычный для sf штамп "пусть-читатель-осмысливает-сам" :)
Итак?

Евгений
Новосибирск, Россия - 04/13/99 00:09:04 MSD

Я не совсем согласен, что мнения на этот счет нет в "Лабирите отражений" ("хватит нарисованных цветов"). А уж в "Фальшивых зеркалах"... Может быть, просто Вам хотелось более "конкретного" изложения позиции? Но зачем? "пусть-читатель-осмысливает-сам" - это не штамп. Это позиция... и я верю в ее правильность. Писатель может "пропагандировать" свою точку зрения, без этого не обходится ни одна книга. Но вот "навязывать" ее, полагаю, не стоит.

Вопрос: Почитал гостевую книгу... тяжелое впечатление.
Спорить не люблю, но от некоторых комментариев все-таки удержаться трудно.
Для примера - попробуйте найти в сети >оригинальные (на английском) тексты книг ведущих западных писателей-фантастов. Кинга, к примеру. Симмонса, Буджолд... да хотя бы "стареньких" Хайнлайна или Саймака.
>Я думаю, что от "халявы" надо все-таки отвыкать. >Всем.
Согласен, что от халявы надо отвыкать. Только ее количество в Сети не уменьшается, а увеличивается. Кстати, "Ночной дозор" был доступен в on-line уже в начале зимы (в полном варианте:-) Все популярные романы известных авторов (на английском) найти не составляет труда. Только вот оценки популярности у нас разные: Сергей, я так понял по нелюбви к киберпанку (особенно Гибсон, Стерлинг), что тебе нравятся книги где много действия и мало мыслей, мне же больше нравятся произведения, в которых присутсвует и то и другое :-) И не надо судить столь категорично о вещах, в которых не очень разбираешься... Уверен, что "Фальшивые зеркала" будут доступны в on-line уже на майские праздники.

nick
Москва, Россия - 04/13/99 14:09:17 MSD

Ну давайте, пообщаемся.

То, что русская сеть любит халяву - общеизвестно. Причин здесь много. В том числе и наш родной менталитет (впрочем, халяву любят жители всех стран), и общая экономическая ситуация, и импотенция органов правопорядка.
Вторая причина и является той, по которой я свои тексты стараюсь, при малейшей возможности, выкладывать в сеть.

Но, повторяю - книг современных популярных западных авторов в электронном виде вы не найдете. И думаю, что это наше недалекое будущее.

Вы уверяете, что найти популярные западные романы не составляет труда? Что ж, убедите меня в этом. Пришлите мне, или выложите на страничке урл, следующих текстов: "Мешок с костями" и "Темная башня" Стивена Кинга, "Комарра" Буджолд. Хорошо? Ведь вам это не составляет т
труда.

О доступности моих текстов. Бывает всякое. Порой подводят люди, которым доверял. Что ж, они свой выбор сделали - и в дальнейшем на роль "бета-тестеров" могут не расчитывать. Порой - читатели не находят лучшего выражения любви к роману, как отсканировать его и выложить где-либо в сети. С этим есть свои методы борьбы.

О киберпанке. Не стоило бы вам на основании моей нелюбви к киберпанку делать выводы, что я в нем не разбираюсь. Уринотерапия, к примеру, тоже бывает полезной, но мне лично - она не симпатична. Впрочем, любить или не любить киберпанк - личное дело каждого. Вот только подозревать классический западный киберпанк в избытке "мысли" - дело уж больно сомнительное. :( Хотите поспорить - напишите рецензию на любой из классических киберпанковских романов, объясните, какие именно "мысли" вас порадовали. Разрешаю выложить эту рецензию на моей страничке. Будет интересной - я даже с ней поспорю.

О доступности "Фальшивых Зеркал". Да, конечно, эта книга обречена на то, что ее будут сканировать и выкладывать в сеть. Прекрасно это понимаю. Но ни на одном официальном сайте вы романа не найдете, пока я не получу разрешения от издательства. Ни ни www.rusf, ни у Мошкова, ни в других известных сетевых библиотеках. Я знаю человека, который хотел - и нашел - в интернете полный текст "Не время для драконов". Вот только его затраты на поиск составили около двадцати долларов, о времени я даже не говорю. В сети можно найти все, но всегда ли игра стоит свеч?

Вопрос: ПрочTл отрывки из "Фальшивых зеркал" Очень хотелось бы прочесть целиком, но, увы, на брянском книжном рынке-Ваших книг-нет:((
Если возможно, подскажите, где Ваши книги продаются наложенным платежом.
С уважением

ПTтр
Брянск, Россия - 04/15/99 13:31:31 MSD

www.rusf.ru/lukian
:)
Прямо на моей странице размещена ссылка на магазин "ОЗОН", продающего книги (в том числе и мои) наложенным платежом. Насколько я знаю, они работают, так что - пользуйтесь их услугами.

Вопрос: Если не секрет, можно узнать какая из реально существующих систем рукопашного боя является прототипом "русского або" из "Холодных берегов" (возможно я неточно привел название системы, ибо передо мной сейчас нет книги)?

Алексей Юрченко
Ростов н/Д, Россия - 04/22/99 12:31:43 MSD

Все очень просто.
"Або" - это переделанное "Самбо"
СамБО - Самозащита Без Оружия.
АБО - Атака Без Оружия.

Хотя по внешним признакам Або гораздо ближе к восточным единоборствам - каратэ и айкидо, чем к самбо.

Вопрос: В "Осенних визитах" есть такой момент когда вы ....эээ... прошу прощения, писатель Ярослав Заров пишет книгу (про сфингу и Убивающего Словом). Можно узнать, это эпизод написан специально для ОВ или это отрывок из реально существующей книги (если это так, то как она называется и кто ее автор)? Или, возможно, это книга, которую вы пишете и никак не можете написать? :) И, кстати, там же упоминается книга "Тени снов" (если я ничего не напутал). Какое она имеет отношение к реальным "Теням снов", отрывок из которых лежит на этой страничке?

Алексей Юрченко
Росто н/Д, Россия - 04/22/99 12:36:29 MSD

Отрывок про "убивающего словом" - это кусочек какого-то моего начатого и ненаписанного (скучно стало) романа.
"Тени Снов"... ну, поскольку я сознательно вводил внешние параллели "Заров-Лукьяненко", то придумал название, сходное с уже написанными романами "Линия Грез" и "Императоры Иллюзий". Позже, когда действительно возникло желание написать повесть примыкающую к миру "Линии Грез" я его с удовольствием использовал. :)

Вопрос: Прошу прощения за возможную некорректность вопроса, но очень хотелось бы узнать, храните ли вы у себя дома написанные вами книги (имеется ввиду бумажный, а не электронный вариант)?<

Алексей Юрченко
Ростов н/Д, Россия - 04/22/99 12:39:23 MSD

Конечно же, храню. Скоро вторую полку придется под них отводить.
Честно говоря, я не знаком с писателями, у которых дома нет полки или шкафа с собственными книгами.

Вопрос: Сергей!! за что ты так поступил с Ромкой в Фальшивых Зеркалах?? разве можно так хладнокровно убить человека? расписать все по плану (в первой главе убиваю Ромку, во второй Леонад находит письмо...). Когда Дюма убивал своих мушкитеров, то он плакал..но их смерть была необходима, чтобы завершить книгу и поставить смачную точку..зачем же ты выбрал такую ужасную смерть Оборотню?? не гуманнее ли было убить Вику или Маньяка??

Тапочка
Урюпинск, Россия - 04/22/99 12:48:52 MSD

Ну прямо крик души...

Тапочка, в своих книгах я убивал мужчин и женщин, взрослых и детей, людей и чужих, отдельных индивидуумов и целые цивилизации.
"Я убивал героев и ученых, убивал добро и зло, силу и слабость..." (с) Lexx
И самое удивительное, что я имею на это полное право - ибо все они - это я.

P.S. А "планов" я никогда не составляю, разве что когда пишу в соавторстве. Так что до тех пор, пока Падла не назвал имя своего погибшего товарища, я не знал, что это был Ромка.

Вопрос: Сергей!Хочу спросить разрешения использовать
вашего героя Кея Дача в своей новелле(в изменTнном
состоянии сознания герой(уже мой)беседует со сво-
им любимым персонажем и т.д.).
Не думаю,что новелла пойдTт дальше литературной
студии,но - хотелось бы соблюсти порядочность...

Давид Ро
Иерусалим, Израиль - 04/25/99 10:55:34 MSD

Очень приятно видеть такой подход. :)
Да, конечно, используйте. Только одна просьба - если новелла написана на русском языке, то потом пришлите мне Ваше произведение - хочется прочитать...

Вопрос: Цитата из "Фальшвых Зеркал":
"...зависит от цены наклеенных марок, ведь половина суммы достается почтальону."
Вторая цитата:
"В последний миг я успеваю бросить взгляд на марки. Две по двести долларов. Одна на пятьдесят."
Третья цитата:
"...-Ты же получишь сто двадцать пять долларов за это письмо..."

Внимание вопрос:
марок на 450$, значит половина это - 225$, за что же HLD обижает Илью и не хочет давать ему по полной ставке, а ограничивается 125$? :)

Alchi
СПб, Россия - 04/28/99 00:03:34 MSD

Ну вот, всегда найдутся желающие посчитать чужие доллары... :)

Видимо, HLD несовершеннолетним меньше платит. Дискриминация...

Вопрос: Прочитав предыдущие вопросы у меня возник свой вопрос в связи с одним из Ваших ответов.
Несмотря на то что это не совсем по теме, вы довольно категорично выразили своT негативное отношение к действиям НАТО. Несмотря на то, что в целом Я с Вами согласен, Я не считаю что можно или нужно судить столь безаппеляционно.
В Ночном Дозоре Вы сами указали на то, что нет абсолютно светлого или абсолютно темного, так как Вы можете утверждать, что столько людей абсолютно неправы?

Денис
Россия - 05/01/99 22:28:27 MSD

Сто миллионов леммингов не могут быть неправы?

Да, я понимаю, что открыто выражая свою позицию по данному вопросу теряю ряд... поклонников? ну, скажем проще - читателей.
Я уже был свидетелем ситуации, когда ряд моих коллег не поддержали мою публично высказанную позицию. Это - их позиция, я ее уважаю, и спорить с ней не буду.
Но не высказать своего мнения я тоже не могу. Это - дело моей совести.

Я уверен, что происходящее сейчас в Сербии - начало нового этапа передела мира, начатого США. Я считаю, что на данный момент США являются наиболее агрессивной, бесчеловечной и, говоря откровенно, исповедующей государственный терроризм державой мира. Гибель сотен людей, разрушение городов, заводов, мостов... можно говорить о пропаганде, но факты - вещь упрямая. Ситуация, подобная косовской, возникает в любой многонациональной стране. Можно полюбопытствовать, почему США не начинают бомбардировок Великобритании, защищая права национальных меньшинств в Северной Ирландии, почему не возникает проблем с Турцией, ущемляющей права курдов... впрочем, ответ очевиден.

Ныне борьба с США, или поддержка США (на политическом, экономическом, культурном уровне) является делом выбора каждой страны и каждого человека.

В мире нет ничего абсолютно темного, или абсолютно светлого. Да, конечно.
Но личный выбор каждый делает сам.

Вопрос: Ни в коем случае не хочу умалять ваших познаний в стрелковом оружии, но "магнум" это не калибр, а вид пистолетной/револьверной пули с плоским (а не с круглым как у большинства пуль) концом.

Алексей
Москва, Россия - 05/11/99 10:50:49 MSD

Алексей, я ценю Ваш интерес к оружию - но ответ неверен. Загляните в справочники, и попробуйте еще раз.

Вопрос: Вот тут кто то говорил о большой значимости имен героев в ваших произведений. Весьма интересно. Особенно интересно что в "Фальшивых Зеркалах" вы кажется впервые ввели в произведение реальныо существующих людей, по крайней мере в таких количествах (Чингиз, Падла и Пат). Лично я их не знаю, но на IRC болтал довольно много пока они не уехали в Штаты. Достаточно интересно. Я бы сказал в духе "Сердец и моторов". Единственно что непонятно, так это зачем из PatGod'а вы зделали просто Пата?

Alexey
Москва, Россия - 05/11/99 11:00:53 MSD

С данной троицей хакеров я тоже знаком лишь по ИРС. Единственный визит Падлы (который почти дословно описан в "Фальшивых Зеркалах") - не в счет.
К сожалению, когда они уехали в США времени на общение стало все меньше, а сейчас оно практически прервалось... Достаточно сказать, что я даже не могу отправить им обещанный файл "Фальшивых зеркал", поскольку все старые адреса перестали работать. :(

А на Ваш вопрос ответ очень простой - мы много болтали с PatGod'ом, и он сам предложил звать его просто Пат.

Вопрос: Привет, Сергей! Я вообще-то просто балдею от сабжа, поэтому прочитал его не один раз, и, конечно же, нашлись некоторые баги и непонятности. С багами ладно, хотя, если хочешь, могу кинуть списочек, но вот один кусочек я не понял вообще. Вот он:
"Ник сказал, что я последняя девчонка на острове и должна их всех воодушевлять. Миша сказал, пусть я сама решаю. И я согласилась, только мне противно и совсем неприятно. А Пак смотрит на меня обиженно и говорит, что не хочет. Он это зря, на него я не обижусь..."
Что бы это значило?

Имя неважно
Москва, Россия - 05/19/99 02:37:28 MSD

Подрастешь - поймешь.

Вопрос: Доброе утро. Скажите пожалуйста, писали ли Вы "Осенние Визиты" просто как очередную книгу или у Вас просто было особенно поганное настроение? Просто мне жутко нравятся кое-какие идеи этой книги, а поскольку у меня самого "придумывалка" слабо развита, я люблю брать идеи из подобных книг и компилировать их. Я веду к тому, сможете ли Вы написать еще что-то в подобном духе (ну или вроде "Ночного Дозора") или у Вас сейчас все замечательно и хочется писать хорошие добрые книги ("Фальшивые Зеркала").

КИЛоТ
Krasnoyarsk, Россия - 05/19/99 11:51:45 MSD

Роман невозможно написать "под настроение". Это удел рассказов. Когда я пишу романы, то создаю для себя тот или иной эмоциональный фон на достаточно долгое время. Так было и с "Осенними Визитами". От внешних обстоятельств жизни тональность романа зависит достаточно слабо.
Так что - не берусь предсказать, насколько "мрачной" или "доброй" будет следующая книга.

Вопрос: Сергей, Вам не кажется, что "Фальшивые зеркала" книга "заказная" и посему несколько натянута? Т.е. я хочу сказать, что Она очень слабая, просто все очень просили продолжение "лабиринта" ну вот и.... И Ромку жалко...
И еще "трогательно тонкая детская шея" это что фирменный знак? (Она встречается почти всегда)

Леонид Бирюков
Питер, Россия - 05/19/99 23:05:41 MSD

Ромку и мне жалко. А вот остальное...
"Фальшивые Зеркала" - книга НЕ заказная. Я в течении полугода "выбивал" из издателей заказ на ее написание - по их прогнозу (к счастью - неудачному) книга должна была "плохо пойти". Заказной могла бы стать 3 часть "Звезд - холодных игрушек". Или продолжение "Императоров". :) А "Фальшивые зеркала" писались для себя, и для моих друзей в сети - но никак не ради денег. Если это не чувствуется... что ж, жалко. Впрочем, у меня даже "Осенние визиты" периодически называют "коммерческой книгой". Начать писать скучно и нудно, что ли? :)

Насчет "трогательно тонкой детской шеи". Чего-то я в этой жизни не понимаю, наверное?
Поиск по файлу "Фальшивых зеркал" выявил: 1. "Шею" - один экземпляр. Причем короткую и (вероятно) толстую, принадлежащую Падле. 2. Падла же замечен и в "трогательной заботе", когда ухватил за пояс Маньяка, чтобы того не сдуло ветром с крыши. 3. Наконец, "тонкая". Есть тонкий мост, тонкая сигарета, тонкие перила, тонкий голос, тонкие порезы... Тонкой шеи нет, в общем. :(
Так что не знаю, чей это фирменный знак, и у кого встречается "почти всегда". Вам виднее. :)

Вопрос: 1. Сергей, вы верите, что человек может стать лучше? Или для этого он должен перестать быть человеком?
2. Этот вопрос довольно личный, и, если вы не ответите, я не обижусь. Вы, лично вы, хотели бы вернуться в свое детство?

Ольга
Новгород, Россия - 05/23/99 10:44:10 MSD

1. Верю. Для этого надо просто НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ быть человеком.
2. Нормальный вопрос. Вот только ответить сразу трудно. :) С одной стороны - хотел бы. (Разумеется, если останется память, опыт, свобода воли.) Скольких ошибок можно было бы избежать... впрочем, мои коллеги эту тему неоднократно отрабатывали, со всех возможных сторон.
А с другой стороны... Прожить жизнь _так_же_ или почти _так_же_ - было бы просто скучно. Прожить ее совсем уж по-другому - обидно, потому что при всем плохом и хорошем, что случается с любым человеком, в моей жизни было достаточно много дорогих мне событий. И терять их я не хочу.
Может быть и прав был Аркадий Гайдар в "Горячем камне"? В детстве я абсолютно не мог понять старого героя этого рассказа. Теперь - понимаю.
А вот омоложение, бессмертие, неограниченное продление жизни - это все легко и с удовольствием! Дайте мне аТан! :)

Вопрос: Я вот хочу спросить, как ты относишься к распространению твоих книг в электронном виде без разрешения издательства (если ответ не понравится издательствам можно ответить в мыло :) )? И еще вопрос, вот ты говоришь, что тебе не нравится конец "Рыцарей сорока островов", как бы ты их закончил, если бы писал роман сейчас?
PS: Купил "Фальшивые зеркала", так вот я разочарован :-(. Да, книга написана специально для интернетчиков / FTN'щиков, но ИМХО она от этого только потеряла. А еще и эта почти 100% предсказуемость событий (хотя может это относится только ко мне, вот мои друзья сразу всего не угадали) Да еще и развязка на две страницы :-(и то слишком хорошая. Кстати продолжение намечается? Если да, то когда оно выйдет?

Дмитрий
Новосибирск, Россия - 05/24/99 23:23:59 MSD

К распространению книг в электронном виде я отношусь хорошо. Наверное, это можно понять даже из того факта, что мои книги (включая и активно продающиеся на рынке) выложены в свободный доступ на странице.
"Рыцари..." Сложный вопрос. Конечно, сейчас я написал бы их по-другому. И концовка была бы иная.
Но они уже написаны, и я считаю, что нельзя кардинально менять (речь не идет об исправлении ошибок) старый текст.
По поводу "ФЗ". Спорить не буду, каждый вправе иметь свое мнение. Я уже говорил, что для меня "Зеркала" не были работой "на коньюнктуру". Одно лишь отмечу - сочетание "разочарован" и "продолжение намечается?" меня умилило. :)
Нет, не намечается. Но когда-то я был уверен, что и "ЛО" останется без продолжение. Поэтому загадывать вперед больше не стану...

Вопрос: С Васильевым я бы на одном поле книгу писать не сел...

Лесник
Москва, Россия - 05/28/99 12:30:01 MSD

Вопрос заключается совсем в другом - сел бы с вами писать книгу Васильев, или нет.
Полагаю, что ответ отрицательный...

Вопрос: Здравствуйте, Сергей!
Если вы читали "Менуэт святого Витта" А.Громова, нельзя ли узнать ваше мнение, действительно ли замкнутым группам людей так свойственно жрать друг друга (а собственных лидеров - в особенности), как описано в этой вещи? В "Рыцарях" вы, конечно, на вопрос этот уже отвечали, но после "Осенних визитов" и "Дозора" мне кажется, что ваша точка зрения немного изменилась.
Если будет настроение - ответьте пожалуйста!:-)

Максим
Москва, Россия - 05/28/99 13:04:55 MSD

"Менуэт Святого Витта", как и все другие книги Александра Громова, я, разумеется, читал. И всем советую.
Психология людей в маленьком и замкнутом коллективе - особенно если этот коллектив детский или подростковый -тема достаточно сложная. И разумеется, что каждый писатель ее решает по своему. Есть "Три года каникул" Жюля Верна, есть "Повелитель Мух" Голдинга, есть "Менуэт" Громова и мои "Рыцари". Мне трудно сказать, что моя точка зрения изменилась. Единственное - я никогда не считал, и не считаю сейчас, что она единственно верная. Слишком много влияющих факторов - от внешних обстоятельств, и до личности членов группы, особенно ее лидеров.
Полагаю, в том и значение всех книг на подобную тему, что каждый писатель ее решает по-разному. А истина - где-то рядом...

Вопрос: Вопрос: Знакомы ли вы с Эрнестом Цветковым.

Илья
Тольятти, Россия - 05/30/99 19:57:16 MSD

Объясните пожалуйста, кто это такой? Я получаю этот вопрос уже второй раз, но, честно говоря, не могу припомнить имени.

Вопрос: Хочу пожаловаться на одно очень раздражающее в ваших книгах обстоятельство. Вам не кажется, что в своих произведениях вы чересчур романтизируете такое отвратительное явление, как пьянство. Описываете его так красочно и привлекательно, что иногда хочется бросить все и бежать в магазин за бутылкой :)))) Почти в каждой вашей книге имеется описание какой-нибудь грандиозной попойки. У вас практически нет непьющих героев. Или про них скучно писать? Более того. У вас даже дети при малейшей возможности пытаются "тяпнуть". И это еще не все. Чуть ли не единственный герой, пытающийся вести здоровый образ жизни (Илья Карамазов), выставлен редчайшей сволочью. Создается ощущение, что людей не употребляющих алкоголь следует сторониться (странные они). Как же это так, Сергей?

Алексей
Ростов н/Д, Россия - 06/01/99 16:35:22 MSD

Я бы уж не стал так категорично... :)
Есть у меня и непьющие герои. Тот же Петр Хрумов, к примеру. Антон из "Ночного Дозора" кроме как в одной пьянке - ни в чем не замечен. Кей Дач любит только желтое мршанское. :)
Шутки шутками, но я не считаю правильным ни чрезмерное употребление алкоголя, ни полную абстиненцию. Человечество выработало культуру потребления спиртных напитков, и, к примеру, в Испании или Франции - сухое вино это повседневный напиток. Употребляемый и подростками, кстати. Можно заметить, что и у кавказских народов с развитой культурой виноделия (Грузия, Армения) сухое вино выполняют такую же роль. А количеству алкоголиков в этих странах России следовало бы позавидовать.
Беда не в том, что люди употребляют алкоголь. Беда в "русском размахе", с которым мы это делаем, и в том, что в России структура потребления алкоголя смещена на долю крепких спиртных напитков (а если честно - то просто на водку). Беда в качестве напитков, которые употребляются в нашей стране...
К людям, выбравшим образом жизни абсолютное неупотребления алкоголя я отношусь вполне спокойно (среди моих друзей даже есть такие :))) ), но сам предпочту не отказываться от холодного пива в жаркий день, хорошего коньяка в дружеской компании, сухого вина в интимной обстановке, а иногда, какой ужас, и водочки. :)
Ну и маленькая свежая цитата из меня. :)
"- Алкоголь – замечательно! – заявили Цзыгу, отпив. – Мы не знали приема алкоголя внутрь. Мы поняли, человечество – великая раса, если она придумала алкоголь. Но нам пока трудно пить его много.
- Это ничего, - вступил в разговор Ка-третий. – Люди тоже не сразу адаптировались к приему алкоголя. Когда-то он даже вызывал неприятные последствия. Радикальные натуралы, которые полностью отвергают генную инженерию, до сих пор ограничены в употреблении алкоголя…" (с) "Танцы на снегу".

Вопрос: 1 Вопрос для книги "Лабиринт отражений".
Когда вы писали эту книгу, вы не задумывались, откуда в этот мир попал Неудачник, из космоса или из паралельного мира? Скажите мне, откуда?
2 Вы знакомы с творчеством Максима Фрая?

Mary
Калининград, Россия - 06/01/99 20:05:37 MSD

1. Задумывался. У меня было несколько версий, но действительность превзошла мои ожидания. Впрочем - прочитавшие "Фальшивые зеркала" уже вполне могут понять, кто такой Неудачник. Не знаю, правильно ли, но Леонид свой вывод сделал.
2. Хм. Знаком... чуть-чуть. При всем уважении к авторам данных произведений и их читателям, я не смог перешагнуть некий незаметный рубеж, необходимый для полноценного восприятия приключений уважаемого сэра Макса. Приключения духа - да, приключения тела - всегда. Но приключения желудка - это, все-таки, немножко не мое.

Вопрос: А если серьезно, то у меня есть еще вопрос. Интересно, изучают ли нынешнюю 9если это можно так назвать) виртуальность психологи, как в ЛО и ФЗ?
И еще хочу спросить вот что (если не хотите, можете не отвечать, но если отвечать, то честно): вам вобще интересно это интервью, или вы держите этот раздел на страничке только потому, что это сейчас популярно среди писателей?
P.S. И спасибо за лекцию о пользе алкоголя :))))))))))

Алксей
Ростов н/Д, Россия - 06/02/99 14:53:01 MSD

Изучают, конечно.
А интервью я держу не потому, что "модно" - моя страничка была первой (и не только из писателей-фантастов), где появилось оффлайн-интервью.

P.S. Это еще ничего! Дальше я научу вас курить и не слушаться Старших! :)

Вопрос: Доброго времени суток, Сергей!
Не могли бы Вы прояснить происхождение эпиграфа к ФЗ и стихов в самой книге под тем же псевдонимом?

MCat
Москва, Россия - 06/02/99 18:03:31 MSD

Все очень просто.
Я получил по инету стихи, ставшие потом эпиграфом к "ФЗ". Подписаны они были лишь одним именем - Rain
Стихи мне понравились (это продолжение моего собственного старого стихотворения, вошедшего в книгу "Рыцари сорока островов"). У нас завязалась переписка, результат - налицо. :)

Вопрос: 1) Во первых не нравится мне система при которой можно не отвечать на вопросы, задаваемые не абы как. Человек имеет проблему, продумывает вопрос, НО ему не отвечают на вполне разумный вопрос (вопрос по Fallout был). Полагаю ответить можно было не играя вообще ни в какие игры.

2) Написано (скорее зашифровано) скраментальное о "Тема" писем :

....Добавляйте, пожалуйста, тему к каждому сообщению, чтобы было удобнее читать.
...Для вопросов к (почему "к" ?, может "в") Off-line интервью используйте тему ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
Два правила, отрицающие друг друга.

Не удостоившийся прошлого ответа
Россия - 06/05/99 16:51:35 MSD

1. Не нравится? Это Ваша проблема. Меня вполне устраивает ситуация, когда можно не отвечать на вопросы скучные, повторяющиеся, не требующие ответа. Также меня вполне устраивает ситуация, когда я могу не отвечать на вопросы (пусть даже интересные) НЕ ИМЕЯ НА ЭТО ВРЕМЕНИ.
Моя жизнь проходит не только в интернете. А в интернете - не только и не столько на своей странице.
Это правило было сформулировано сразу, и его знает каждый, задающий вопрос: ОТВЕТА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ. Если кому-то данный подход не нравится - сочувствую, но ничем помочь не могу. В сутках не более 24 часов.

Вопрос по Fallout. Хорошо. Следом идут два ответа на этот вопрос. Хотя в нормальной ситуации я на такие вопросы не отвечаю.

2. Вопрос не ко мне, а к вебмастеру страницы.

Вопрос: Сергей, мне очень понравилась ваша книга Атомный сон, как и многие другие, но вот хочется спросить что вы думаете по поводу игры Fallout и влияла ли она на написание этой книги?

Илья
Петрозаводск, Россия - 06/05/99 16:53:04 MSD

Я не играл в эту игру.
Более подробно - смотрите ответ на следующее письмо.

Вопрос: Прочел недавно (~10 мес назад) Атомный сон.
Хорошая вещь, мне вообще близка апокалиптическая тематика (пессимист я наверное).
Популярная PC рпг игра Fallout имеет довольно близкий к повести сюжет :
после ядерной войны выходит из "чистого" бункера сытый-сильный-красивый юнец спасать людей (а далее и человечество). В мире живут злобные уроды-дикари-убийцы, мутанты, нищие запуганые поселки людей с остатками технологии, и даже "монахи" с ни менее странной религией чем в вашей повести, позволяющей им совмещать убийство и веру в добро.
На Роль спутника молодого человека в повести, мог бы претендовать Ian,- который с начала игры помогает тому выполнять свою миссию сопровождая в игре и поначало оказывая незаменимую военную помощь. Общая стилистика игры также похожа, хотя бы тем что контрастирует high-teck бункеров и доморощина дикарей в предметах быта и вооружении.
Интересно ! Какое общее произведение могло так повлиять на Вас и создателей Fallout, то есть было ли что то навеевшее вам создание Атомного сна, может какой- то рпг мир или серия произведений какого-то писателя, а может общие сны - Атомные :)

Vlad (AKA SOL)
Тамбов, Россия - 06/05/99 17:00:15 MSD

Завершая тему игры "Fallout".

Я не играл в эту игру, и не могу сказать, насколько она близка "Атомному сну". Но вот информация к размышлению.
"Атомный сон" написан в 1991 году, впервые ИЗДАН в Красноярске в 1992 году. Тираж 50 000 экз, все остальные данные можете получить в разделе "библиография".
Игра "Fallout", насколько я знаю, выпущена недавно? И уж никак не в 1992 году? (Я помню, какие игры тогда существовали...)
Выводы - есть ли совпадения, чем они вызваны, и кто у кого мог позаимствовать сюжет, антураж и персонажей - делайте сами.
И небольшая просьба (всем) - в следующий раз задавая вопрос "не связан ли роман такой-то с игрой такой-то" выясните даты производства того и другого. :)

Вопрос: Знакомы ли вы с Эрнестом Цветковым?
P.S. Да или Нет???...........большего не надо.

Илья
Тольятти, Россия - 06/05/99 21:08:33 MSD

Нет, ну я не понимаю, дорогие товарищи читатели!
Неужели так лениво прочесть ответы на вопросы, заданные перед Вами?

КТО ТАКОЙ ЭРНЕСТ ЦВЕТКОВ? ЧТО ЭТО ЗА ТАИНСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ, И ПОЧЕМУ МЕНЯ ВОПРОШАЮТ, ЗНАКОМ ЛИ Я С НЕЙ?

Вопрос ко всем присутствующим - "Знакомы ли вы с Эрнестом Цветковым?"

:)))

Вопрос: "...подлецов надо бить по морде. Невзирая на последствия." Cергей, сам ты всегда так поступаешь?

Hornbor
Москва, Россия - 06/06/99 01:42:38 MSD

Стараюсь.

Вопрос: Предыдущее - это не вопрос, конечно же :) А вот Сергей, я думаю, пиво любит. Не так ли?

Slay
Москва, Россия - 06/10/99 20:02:42 MSD

Ненавижу! :)
Вот сейчас, например, злобно уничтожаю пиво "Сталинградское". И с культом личности борюсь, и с алкоголем, и победу вспоминаю.
Попозже, наверное, буду Лакинское пиво уничтожать. В качестве скрытой рекламы - всем его рекомендую. :)

Вопрос: Уважаемый Сергей!
1) У меня создалось впечатление...

Провокатор ;)
Москва, Россия - 06/11/99 00:31:22 MSD

Уважаемый Провокатор!
С давних детских лет я привык поступать с провокаторами соответственно их сути. Если вы хотите получить ответы на вопросы - задайте их под настоящим именем. А _провокаторов_ принято (в цивилизованном мире) бить. По морде.

Вопрос: Существует ли продолжение "Отражений", если да, то где его найти? Если нет, то очень обидно.
На мой взгляд, эта повесть у Вас вышла просто великолепно, кроме "виртуального секса". Уж очень много секса в нынешней литературе. Надоедает, когда герои бьются за деньги и мимоходом падают в объятия расписных красавиц...

rim
Москва, Россия - 06/11/99 20:05:46 MSD

Существует. Роман называется "Фальшивые зеркала".
А насчет секса... мне кажется, что его до обидного мало в современной НФ.
Надо больше. И вкуснее. :) В конце концов, это огромная и прекрасная часть человеческой жизни. Или я не прав??? Даже если не прав - не стоит уподобляться несчастной женщине из телепередаче, сказавшей когда-то: "В СССР секса нет".
Есть. Еще как есть. :)
И это здорово, товарищи! :)

Вопрос: Вы не подскажите где можно и вообще можно ли купить трилогию Лорд с земли ???????

Dremlin < mbdremlin@yahoo.com>
Москва, Россия - 06/12/99 02:50:53 MSD

Не подскажу.
Хотя можно. Легко. Будет через две недели.

Вопрос: В интернетовских рейтингах всегда упоминается тройка писателей - Стругацкие, Пелевин, Лукьяненко, поэтому вопрос отношения Сергея к "конкурентам" весьма интересен. К Стругацким Сергей относится хорошо, к Пелевину - плохо, считая его а) злом для литературы б) угрюмым извращенцем
Известно, что "Осенних визитах" среди шестерки главных героев трое однозначно заявлены как литераторы, несмотря на странность такого высокого процента литераторов в описанных вселенский катаклизмах. И это неспроста. Прототип Зарова обычно сомнений не вызывает и говорить тут не о чем.
С двумя старичками-евреями (один из которых дублер, а другого, кстати, зовут Аркадий) тоже все прозрачно.
А вот с третим персонажем, имеющим отношение к литературе, следует разобраться особо. Илья Карамазов - молодой, энергичный, спортивного сложения человек, живет в подмосковном городе, работает корректором. Если мы вспомним внешний вид и общеизвестную биографию Пелевина, который родом из Долгопрудного и долгое время работал то ли корректором, то ли в отделе писем журнала, то все станет на свои места.
Параллель станет очевидной если мы вспомним одержимость Карамазова потусторонними силами и отношение Пелевина к мистике и наркотикам.
Карамазов представляет грозную и могущественную силу.
Карамазов несет в мир зло.
Карамазов - главная опасность для Зарова, в отличие от старичков-Зальцманов, которые опасности не представляют как как не могут победить - они стары и немощны, они союзники.
Осознанно ли были введены в "Осенние визиты" прототипы первой тройки рейтингов или бессознательно - судить не нам. Но Лукьяненко Пелевина не любит, зуб даю.

Ышшшо один Провокатор :-)
Москва, Россия - 06/13/99 15:07:55 MSD

Ну вот... еще один провокатор. Лео, хоть бы ты не стебался... :)
За красоту версии придется дать ответ.
К Пелевину я равнодушен - я с ним лично не знаком. К его книгам отношусь по разному. Старые - люблю. "Чапаев и Пустота", "Поколение G" (или какая там буковка?) - не нравятся. Уже не мое. Сборник анекдотов с незатейливой подкладкой из дзен-буддизма и кислотной культуры мне лично читать интересно лишь на один раз. Такие книги я даже не покупаю.
...А на роль Карамазова претендовали уже столько желающих! Версия с Пелевиным будет лишь в первой пятерке... :)

Вопрос: Добрый день, Сергей. Отличается ли Ваше поведение на канале под ником Lukianenko от поведения под анонимным ником?

Olexander Lebid' aka cuHyc
Киев, Россия - 06/18/99 13:06:01 MSD

Как правило, да. Сергей Лукьяненко - это писатель Сергей Лукьяненко, и появляется на канале для интервью. Под "анонимным ником" - который, впрочем, ни для кого из постоянных обитателей #russf не секрет, я обычный обитатель канала. С большими правами, чем у других, но не по причине того, что я писатель Лукьяненко, а потому что стоял у истоков канала.

Вопрос: Сергей, а в Вас можно влюбиться? ;)

Peter Huggy
Pskov, Россия - 06/18/99 13:07:49 MSD

Как это - можно? Нужно! :)

Вопрос: Как Вы относитесь к уменьшению количества героев и сюжетных линий в произведениях современных писателей фантастов, в том числе и в Ваших?
Многие книги напоминают дешевые голливудские боевики - если в кадре мелькнул крюк, то можно не сомневаться, что на него насадят главного злодея и т.д.
К примеру в Вашей книге LХолодные берега¦, практически нет героев второго плана. Все работают на основную сюжетную линию. А в LФальшивых зеркалах¦ кроме Чингиза-Падлы-Пата, Ильи и Вики главный герой почти ни с кем больше не общается.
Я не хочу обвинять Вас и кого-то еще. Тем более, что Вы сейчас один из лучших современных русских фантастов, может быть даже лучший. Просто больше некого спросить - читатели ответить не могут - может быть ответит писатель.
Такая тенденция видна почти у всех.
Что это? Это возрастное? Это конъюнктурное? Может быть таковы современные читатели - им чем проще, тем лучше? Может быть такова современная жизнь - писателю, чтобы выжить, требуется писать как можно больше книжек в единицу времени?
Это недостаток или просто особенность?

roman
Москва, Россия - 06/18/99 13:25:59 MSD

Очень хороший вопрос, спасибо.
Интересный, и заставляет задуматься.
Да, я согласен, эта тенденция сейчас прослеживается очень явно. Романы с массой героев второго плана отходят. И... мне лично это тоже не нравится. Из хороших книг с обилием персонажей второго ряда могу припомнить лишь "Галактического консула" Филенко - но ведь и книга-то не совсем новая.
Для меня самого всегда было тяжело вести массу персонажей. Вначале - чисто технически, именно из-за этого произошло массовое убиение персонажей в "Рыцарях сорока островов", которое потом Кир Булычев ошибочно отнес к оригинальному и неожиданному авторскому ходу... а я-то просто понял, что не потяну такую толпу. :)
В "Линии Грез"-"Императорах иллюзий" я, как мне кажется, попытался "поиграть" с героями второго плана. Даже помню, как это произошло - когда силикоид вел свежевоскрешенного Кея Дача по усадьбе Кертиса, где-то в стороне мелькнул мальчик с мячом. Я полагал, что это и есть Артур Кертис... но силикоид сказал "нет". :) Так он и остался в стороне. А я вдруг радостно понял, что вовсе не обязательно каждого упомянутого персонажа вводить в действие и рассказывать про него что-либо. Персонажи второго плана немедленно начали появляться. В "Осенних визитах" я тоже пользовался героями второго ряда достаточно активно.
Но есть и другая беда. Как только персонаж второго плана становится слишком уж "выпуклым", настоящим, как он активно начинает рваться на главные роли. Ну, минимум - в спутники главного героя. В той же "Линии Грез" так поступили Томми Кертис (изначально мысли о двойнике Артура не было), Генриетта Фискалочи (очень люблю этот персонаж), Изабелла Каль, Лемак. Все они планировались героями второго плана - но, как мне кажется, перешагнули эти рамки. К сожалению, чем больше пытаешься спрессовать, насытить событийный ряд, тем меньше персонажей для этого требуется. Действия "Генома", моего нового романа, вообще происходит в замкнутом помещении, в маленьком космическом корабле.
Так что - не знаю. Замечание ваше верное, и ничего хорошего в сведении персонажей к маленькой группе главных героев и толпе безликих фоновых персонажей нет. Буду думать. Как раз пора начинать новый роман... посмотрим, что получится. :)

Вопрос: Прочитал "Ночной дозор",книга изумитильная.
Есть ли ещT повести из этой серии?
Если есть то когда будут напечатаны и можно-ли их найти в электронном виде?

lepra_off
Красноярск, Россия - 06/18/99 13:35:58 MSD

Планируется книга "Дневной Дозор", в соавторстве с Владимиром Васильевым. К сожалению, в этом проекте не смог проучаствовать Ник Перумов - изначально книгу планировалось писать "на троих". К концу лета ситуация с "Дневным Дозором" станет яснее.
Только сразу предупреждаю!
"Этот роман запрещен к прочтению, как порочащий дело Света.
Ночной Дозор."
"Этот роман запрещен к прочтению, как порочащий дело Тьмы.
Дневной Дозор."

Вопрос: Мне очень прискорбно видеть, что некоторые личности пытаются нарушить закон о неприкосновенности интеллектуальной частной собственности и создать МОЮ, запатентованную deep программу. В случае удачного создания еT будите иметь дело с моими адвокатами.

Дмитрий Дибенко
США - 06/24/99 16:51:15 MSD

Решительно не понимаю сути Ваших претензий, господин Дибенко! Еще три года назад вы предоставили мне бета-версию дип-программы, которая была совсем как настоящая, но только не работала. Вы клятвенно заверили меня, что доведете программу до ума в течении месяца. Под Ваше обещание я написал уже два романа, но где же обещанная программа? Вам удалось задурить голову и американским предпринимателем, эмигрировать в Штаты, основать свою лабораторию, но где же, где же deep.exe?

All: Думаю, что вопреки мнению господина Дибенко надо создать работоспособный вариант его программы. Идею конкурса всячески поддерживаю.

Вопрос: Когда прочитал вашу книгу "Лабиринт", подумал - класс! лучше быть не может, но сегодня посмотрел на ОРТ "Нирвану" и разочарован - ваш Лабиринт кажется недотягиващей до уровня фильма подделкой: практически всT один в один с маленьким отклонением и чуть иной трактовкой. Что вы писали книгу не смотрев фильм не верится, слишком много совпадений. Так зачем оно надо было?

Александр
Москва, Россия - 06/27/99 02:36:48 MSD

Не верьте. Это ваше право.
Лучше проверьте - дату выхода книги "Лабиринт отражений" и дату выхода фильма "Нирвана".

А потом, надеюсь, Вы снова зайдете на мою страницу и извинитесь. За что именно - догадайтесь сами.

Вопрос: >Не верьте. Это ваше право.
>Лучше проверьте - дату выхода книги "Лабиринт >отражений" и дату выхода фильма "Нирвана".

Фильм действительно вышел в 96. Хотя может быть есть ещT новомонтажная(та что на видео) версия, но сути это не меняет - премьера состоялась в ТЫСЯЧАДЕВЯТСОТДЕВЯНОСТОШЕСТОМ году. Если у вас есть дома касета перемотайте на титры и посмотрите год выпуска ленты.

Александр
Москва, Россия - 06/28/99 11:33:28 MSD

Врать-то зачем? :(
Все ведь очень легко проверяется. И дата выхода "Лабиринта отражений", как в электронном, так и в печатном виде. И дата выхода фильма "Нирвана". Кассета у меня есть. Фильм вышел в 1997 году. Купил я его в 1998 году, фильм понравился, хотя я не сказал бы, что пересечения с "ЛО" там значительные.
Впрочем, если Вы так настаиваете, то персонально для Вас я с удовольствием признаю, что слямзил с "Нирваны" сюжет "Лабиринта отражений". А с фильма "Шоу Трумэна" я много чего почерпнул для "Рыцарей сорока островов". Просто у меня под кроватью стоит маленькая машина времени.

Вопрос: Доброе утро, Сергей. Просто небольшой вопрос:
ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО "ФЗ" ЯВЛЯЕТСЯ _ОТРАЖЕНИЕМ_ "ЛО" ?
Т.е. тотже набор героев и мест действий и логическая концовка одна. Разве что, "ФЗ" соответствуют своему названию -- это фальшивое отражение "ЛО"....

КИЛоТ
Cyberia/Krasnoyarsk, Россия - 06/28/99 11:36:42 MSD

Нет, не кажется. :)
Я абсолютно убежден, что "Фальшивые зеркала" сильнее "Лабиринта отражений".
И говорил я там совсем о другом...

Вопрос: Сергей, а с кого (с чего) писался портрет нового "Варлока", который предусмотрительный Алекс (пардон, Маньяк), протащил в Лабиринт? Не с ЧИХ'a ли (Win95.CIH)? Ибо механизм размещения себя по частям и собирания чем-то схож... Может, оттуда и идея Храма?
И не схож ли иногда сам процесс написания талантливому компилированию вещей, которые полностью редко кому известны? Вот каждый и узнает для себя что-то новое (это если по виртуальным реалиям книжного мира).
Но даже если вдруг попадется всезнайка - в любом случае остаются люди, их жизнь, поступки и чувства...
Вот такой вот получается в книгах многослойный... нет, не пирог, скорее, коктейль, ибо он еще чуточку пьянит горизонтом возможностей.

Эдуард
СПб, Россия - 06/28/99 11:42:57 MSD

Нет, Эдуард.
Про "чих" я узнал уже после написания "Фальшивых зеркал". Кстати, может быть кто-то скажет, когда он впервые вырвался на свободу? :) Роман я закончил 26 декабря прошлого года.
И упомянутые в романе "миротворческие бомбардировки Европы американскими ВВС" тоже были написаны _до_ начала войны в Югославии. Впрочем, и книга вышла _до_.
И механизм шифрования писем, описанный в романе, я придумал, лишь потом узнав, что описываю классическую схему шифрования с двумя ключами. :)
Написание книги - это не компилиция малоизвестных фактов. Точнее - не только компиляция фактов.

Вопрос: Скажите пожалуйста, планируется ли переиздание книги "Лорд с планеты Земля"?
(Мне очень нравятся Ваши произведения вообще, а _ЭТА_ книга (может быть это и смешно) играла роль чего-то вроде моего талисмана удачи. По причинам, не от меня зависящим, этот "талисман" ныне украден. Найти нигде не могу, в том числе и в ON-LINE магазине. Есть ли надежда, что я смогу в ближайшем будущем поправить свою утрату?

Галенков Александр
Омск, Россия - 06/30/99 16:13:32 MSD

Есть надежда.
:)
Книга сейчас переиздается в издательстве "АСТ", в серии "Звездный лабиринт". Не правда ли, как неожиданно... :)
Появится в продаже, вероятно, в июле-августе. Так что -следите за поступлениями!

Вопрос: Сергей, я только что прочитал ФЗ, книга великолепная (что ж дальше-то будет, мастерство все выше...), и родилось несколько мыслей...
1) Вот это предвидение! "Американские ВВС совершили миротворческий полет над Европой... (стр.201) - а писано, как я понимаю, еще по осени...
2) Теперь вопрос. Стр.138: "...половина суммы достается почтальону" (из правил "HLD")
Стр.140: "...успеваю бросить взгляд на марки. Две по двести долларов, одна - на пятьдесят." Внимание! 200х2=400+50=450! 450:2=225! Но! Стр.215: "Ты же получишь сто двадцать пять долларов за это письмо". Опечатка? "Вавилон-семь" и капсулы из ИИ? (Прошу прощения за въедливость! :))))))
3) Встретил у Вас один из моих любимых... лозунгов, что ли? Девизов? Делай, что можешь, и будь что будет. Я эти слова хорошо знаю по книгам М.Веллера, он, правда, формулирует по-другому: Делай, что ДОЛЖЕН... Но с этим у Вас все понятно - Леонид кричит Чингизу: "Должен - значит, можешь..." А вопрос такой - как Вы относитесь к Веллеру?
4) Существовала ли на самом деле "баржа на Васильевском"?

Дмитрий Новиков
С-Петербург, Россия - 06/30/99 16:25:37 MSD

Спасибо за добрые слова в адрес "Фальшивых зеркал". К сожалению, многим она понравилась меньше "Лабиринта отражений" - впрочем, это нетрудно было предвидеть...
Теперь ответы.

2. Разумеется - это ошибка. Моя личная. :) Каким образом она проскочила сквозь десяток бета-тестеров и редактора - ума не приложу. Но вот так получилось. :(

3. К творчеству Веллера я отношусь с интересом, читаю, хотя и не рискнул бы сказать, что он относится к разряду любимых моих авторов.

4. Насчет баржи на Васильевском - не знаю. Я-то там не был. :) Но историю о ней слышал несколько раз и от разных людей. Наверное, в основе легенды что-то действительно существовало...

Продолжение off-line интервью


В начало off-line интервью | Задать вопрос

При разработке книги учтен опыт "Вечернего Интернета"
За что Антону Носику отдельное спасибо!




Оставьте Ваши вопросы, комментарии и предложения.
(с) 1996-1999 Верстка, дизайн, иллюстрации, другая помощь - Коллектив.
(с) Текущая поддержка страницы - Константин Гришин.
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ без согласия авторов или издателей.